05:44 Как познать Божий характер и результаты Его труда Глава 1 |
Сначала давайте споем «Гимн Царства (I) Царство сошло на мир». Аккомпанемент: Народ приветствует Меня, народ восхваляет Меня; у всех на устах имя единственного истинного Бога; все люди поднимают глаза, чтобы наблюдать за Моими деяниями. Царство нисходит на землюю. 1. Народ приветствует Меня, народ восхваляет Меня; у всех на устах имя единственного истинного Бога; все люди поднимают глаза, чтобы наблюдать за Моими деяниями. Царство нисходит на землю, Моя ипостась богата и щедра. Кто не стал бы праздновать это? Кто не стал бы танцевать от радости из-за этого? О, Сион! Подними свое триумфальное знамя, чтобы воздать Мне должное! Пой свою триумфальную песнь победы и распространяй Мое святое имя! 2. Все сущее на земле! Ныне очиститесь в жертве, принесенной Мне! Звезды небесные! Ныне вернитесь на свои места и явите Мое величие во тверди! Я прислушиваюсь к голосам людей на земле, изливающим в песне бесконечную любовь и благоговение ко Мне! В этот день, когда все сущее молодеет, прихожу Я, чтобы ступать по земле. В этот момент распускаются цветы, поют птицы, вся жизнь исполнена ликования! В звуках приветствия Царства низвергается царство сатаны, сокрушенное грохочущим хором гимна Царства. И оно никогда не восстанет вновь! 3. Кто на земле осмеливается встать и противиться? Сходя на землю, Я несу испепеление, несу гнев, несу всяческие бедствия. Земные царства — ныне Мое Царство! Вверху, на небе, вихрями клубятся облака; под небом озера и реки вздымаются, выводя трогательную мелодию. Отдыхавшие звери появляются из своих нор, и Я пробуждаю всех пребывающих в неге людей. Пришел, наконец, день, которого ждали все народы! Они воспевают Мне наипрекраснейшие песни! О чем вы думаете каждый раз, когда поете этот гимн? (Испытываем сильное волнение и восторг, думаем о том, насколько восхитительна красота Царства, о том, что человечество и Бог будут вовеки неразлучны.) Размышлял ли кто-нибудь о той форме, которую должен принять человек, чтобы быть вместе с Богом? Каким, согласно твоим представлениям, человек должен быть, чтобы присоединиться к Богу и насладиться той восхитительной жизнью, которая воспоследует в Царстве? (У людей должен измениться характер.) Людям следует изменить свой характер, но до какой степени он должен перемениться? Какими будут люди после того, как их характер изменится? (Они станут святыми.) Каков стандарт святости? (Это когда все мысли и соображения людей совместимы с Христом.) А как проявляется такая совместимость? (Люди не противятся Богу, не предают Бога, а оказывают абсолютное послушание Ему, и в их сердцах есть страх Божий.) Некоторые ваши ответы на правильном пути. Откройте свои сердца, — все вы — и поделитесь тем, что вам говорит сердце. (Живущие с Богом в Царстве люди могут исполнять свой долг, беззаветно исполняют свой долг, стремясь к истине и не будучи ограниченными ни человеком, ни событием, ни предметом. У людей появляется возможность избавиться от влияния тьмы, сверить свои сердца с Богом, быть богобоязненными и удаляться от зла.) (Наша точка зрения, с которой мы смотрим на вещи, может быть сверена с Богом, и мы можем вырваться из-под влияния тьмы. Минимальный стандарт заключается в том, чтобы избавиться от эксплуатации сатаной, отвергнуть любой порочный характер, добиться послушания Богу. Мы верим, что ключевым моментом является избавление от влияния тьмы. Если кто-то не может покончить с влиянием тьмы, не может освободиться от оков сатаны, в этом случае такие люди не обрели Божье спасение.) (Стандартом усовершенствования Богом является человек, который един с Богом сердцем и разумом. Человек более не противится Богу; он может познавать себя, воплощать истину в жизнь, добиваться понимания Бога, может любить Бога и ориентироваться на Бога. Это все то, что человеку необходимо делать.)
Насколько весом результат в сердцах людей
По всей видимости, ваши сердца небезразличны к тому, каким путем вам следует идти, и у вас сформировалось хорошее восприятие и понимание этого. Но оказывается ли все то, что вы сказали, пустыми словами или фактической реальностью, зависит от того, чему вы уделяете внимание в своей повседневной практике. За эти годы вы пожали плоды из всех аспектов истины, как в основных принципах, так и в сути истины. Это доказывает, что в настоящее время люди уделяют большое внимание стремлению к истине. И в результате каждый аспект и каждая деталь истины несомненно укоренились в сердцах некоторых людей. И все-таки чего Я боюсь больше всего? Того, что, хотя темы истины и данные учения и укоренились, однако истинное содержание в ваших сердцах большого веса не имеет. Когда вы сталкиваетесь с проблемами, оказываясь перед лицом испытаний, оказываясь перед выбором, насколько правильно вы сможете использовать реальность этих истин? Помогут ли они вам пройти через трудности и выйти из испытаний, угодив замыслам Божьим? Устоите ли вы в своих испытаниях и будете ли звучно и ясно свидетельствовать о Боге? Вы когда-нибудь прежде интересовались этими вопросами? Позвольте Мне спросить вас: что для вас наиболее важное — в ваших сердцах, во всех ваших повседневных помыслах и раздумьях? Вы сделали для себя какой-либо вывод? Что, как вы полагаете, является самым важным? Одни говорят: «Разумеется, это воплощение истины в жизнь». Другие утверждают: «Естественно, это ежедневное чтение слова Божьего». Иные же говорят: «Разумеется, это представать перед Богом и ежедневно молиться Богу». Кроме того, есть и такие, кто говорит: «Конечно же, это ежедневное надлежащее исполнение моего долга». Впрочем, есть и такие, кто говорит, что они постоянно думают лишь о том, как угодить Богу, как оказывать Ему послушание во всем и как действовать в соответствии с Его волей. Так ли это? Разве это все? Например, некоторые люди говорят: «Я лишь хочу повиноваться Богу, но, когда что-то происходит, я не могу повиноваться Ему». Иные утверждают: «Я хочу лишь угождать Богу. Даже если бы я смог угодить Ему лишь однажды, это было бы прекрасно, но я вообще не могу угодить Ему». А некоторые говорят: «Я просто хочу повиноваться Богу. Во время испытаний я просто хочу покориться Его руководству, подчиниться Его всевластию и обустройствам без каких-либо претензий или просьб. Однако почти всякий раз оказывается, что я не могу оказывать послушание». А кто-то другой говорит: «Когда мне нужно принять решение, я совершенно не могу сделать выбор в пользу претворения истины в жизнь. Я всегда желаю угодить плоти, всегда желаю угодить своим личным эгоистичным желаниям». В чем причина этого? Перед приходом Божьего испытания много ли раз вы боролись с собой, подвергали ли себя многократным испытаниям? Проверьте, можете ли вы действительно повиноваться Богу, сможете ли по-настоящему угодить Богу, есть ли в вас уверенность в том, что вы не предадите Бога. Посмотрите, удастся ли вам не угождать себе, не потворствовать своим эгоистическим желания, но угождать лишь Богу, будучи свободными от своих индивидуальных пристрастий. Кто-нибудь стал таким? На самом деле, есть только одно обстоятельство, предложенное на ваше непосредственное рассмотрение. Это то, чем каждый из вас интересуется больше всего, то, что вы больше всего хотите знать, и это вопрос исхода и места назначения каждого. Возможно, вы не осознаете этого, но это то, что никто не может отрицать. Я знаю, что, если говорить об истине исхода человека, о Божьем обетовании для человечества, и о том, в какое место предназначения Бог намеревается привести человека, то есть такие люди, которые уже несколько раз исследовали то, что говорит по этим вопросам слово Бога. Есть и такие, кто снова и снова ищет ответа, кто снова и снова обдумывает это; а результатов у них так и нет, или, возможно, что они приходят к какому-нибудь сомнительному заключению. В итоге оказывается, что они так и не уверены в том, какой же исход их ожидает. В тех случаях, когда они принимают передачу истины, когда принимают церковную жизнь, когда исполняют свой долг, в большинстве своем люди неизменно хотят получить определенный ответ на следующие вопросы. Каков будет мой исход? Могу ли я пройти путь до самого его конца? Как относится Бог к человеку? Некоторые даже тревожатся: «Я кое-что сделал в прошлом, я кое-что сказал, я был непокорен Богу, я совершил кое-что предательское по отношению к Богу, в некоторых делах я не угодил Богу, причинил боль Божьему сердцу, разочаровал Бога, побудил Бога возненавидеть меня и испытывать ко мне отвращение, и поэтому, возможно, и конец мой неведом». Справедливо будет сказать, что большинство людей беспокоится о своем собственном конце. Никто не дерзнет сказать так: «Я на сто процентов уверен, что уцелею; я на сто процентов уверен, что могу угодить замыслам Божьим; я по сердцу Богу; Бог меня восхваляет». Кое-кто полагает, что следовать Божьим путем весьма трудно, и что нет ничего труднее, чем воплощать истину в жизнь. И, соответственно, эти люди считают себя безнадежными, и не осмеливаются питать надежду на то, что их ждет хороший конец. Или же, возможно, они полагают, что не могут угодить замыслам Божьим и обрести хорошее конечное место назначения. И по этой причине они будут говорить о том, что исхода у них нет, что они не могут снискать хорошего места назначения. Вне зависимости от того, как именно думают люди, всякий многократно задается вопросом о своем конце. В вопросах о своем будущем, в вопросах о том, что они получат, когда Бог завершит Свой труд, эти люди постоянно подсчитывают, постоянно планируют. Одни платят двойную цену; другие оставляют свои семьи и свою работу; одни отказываются от брака; другие увольняются, чтобы полностью посвятить свою жизнь Богу; одни покидают свои дома, чтобы исполнить долг; другие выбирают тяжкие испытания и берутся за наиболее неблагодарные и утомительные задачи; одни предпочитают передать свои богатства, передать в дар все, что у них есть; иные же избирают стремление к истине и к познанию Бога. Какой бы путь практики вы ни предпочли, настолько ли важен тот способ, с помощью которого вы это делаете? (Не важен.) Как мы в таком случае объясняем, что это не важно? Если способ не важен, что же важно? (Внешнее благонравие не является характерным признаком воплощения истины в жизнь.) (Неважно, что все думают. Ключевым моментом здесь является то, воплотили ли мы истину в жизнь и любим ли мы Бога.) (Падение антихристов и ложных руководителей помогает нам понять, что внешнее поведение не самое главное. Внешне кажется, что они от многого отреклись, и представляется, будто они готовы заплатить цену, но, проанализировав, увидим, что у них просто нет богобоязненного сердца, они во всех отношениях противятся Богу. В решающие моменты они неизменно выступают на стороне сатаны, препятствуя Божьему труду. Таким образом, основные факторы здесь, это то, на чьей стороне мы находимся в нужный момент и каковы наши представления.) Все вы хорошо говорите; представляется, что у вас уже есть как базовое понимание, так и стандарт претворения истины в жизнь, Божьих замыслов и того, что Бог требует от человека. Весьма трогательно, что вы способны говорить подобным образом. Хотя изредка и встречаются неуместные слова, ваши высказывания уже приближаются к достойному истины тому объяснению. Это доказывает, что вы сформировали свое собственное реальное понимание людей, событий и предметов вокруг вас, всей окружающей вас обстановки, которую обустроил Бог, и всего зримого. Эти объяснения приближаются к истине. И хотя сказанное вами не является совершенно исчерпывающим, а некоторые слова не слишком уместны, ваше понимание уже приближается к реальности истины. Мне приятно слышать, что вы так говорите.
Убеждения людей не могут заменить истину
Есть люди, которые способны переносить лишения, они могут оплатить цену, и их внешнее поведение прекрасно. У них высокий авторитет, и они вызывают восхищение других. Как вы думаете, может ли такого типа внешнее поведение рассматриваться в качестве воплощения истины в жизнь? Можно ли сказать, что такой человек угождает Божьим замыслам? Почему всякий раз, когда люди видят подобного человека, они считают, что такие угодны Богу, почему считают, что подобные люди идут путем претворения истины в жизнь и что они идут Божьим путем? Почему некоторые думают таким образом? Этому есть только одно объяснение. И что это за объяснение? Дело в том, что у великого множества людей нет полной ясности относительно следующих вопросов: что значит воплощать истину в жизнь, что значит угождать Богу, что значит на самом деле обладать реальностью истины. Поэтому есть люди, которых часто обманывают те, кто внешне представляются духовными, выглядят благородными и кажутся величественными. Что же касается тех, кто может говорить о буквах и доктринах, чья речь и действия заслуживают, как кажется, восхищения, то их почитатели ни разу не пытались взглянуть ни на суть их действий, ни на принципы, стоящие за их поступками, ни на то, какие у них цели. И они ни разу не посмотрели, а действительно ли эти люди послушны Богу, и действительно ли они богобоязненны и удаляются от зла. Они совершенно не распознали сущность человеческой природы этих людей. Напротив, с первых шагов знакомства мало-помалу они начинают восхищаться этими людьми, благоговеть перед ними, и в конечном счете эти люди становятся их идолами. Более того, в глазах некоторых эти идолы, которым люди поклоняются, которые, как они считают, могут бросить свои семьи и работу, и, как кажется, могут заплатить цену. Эти идолы — те, кто по-настоящему угождает Богу, те, кто на самом деле может обрести хороший конец и хорошее место назначения. В их глазах эти идолы — люди, которых восхваляет Бог. В чем причина подобных человеческих убеждений? В чем суть данного вопроса? К каким последствиям он может привести? Давайте сначала обсудим суть этого вопроса. Эти вопросы, которые имеют отношение к позиции людей, к примерам их практики, к тому, какие принципы они избирают для практической деятельности, и к тому, чему каждый обычно придает особое значение — все это, в сущности, совершенно не связано с теми требованиями, которые Бог выдвигает человечеству. Вне зависимости от того, сосредотачиваются люди на вопросах поверхностных или глубоких, на письменах и доктринах или на реальности, люди не придерживаются того, чего им более всего следует придерживаться, и не знают того, что им более всего следует знать. Причина этого кроется в том, что истина людям совершенно не нравится. Поэтому они не готовы затрачивать время и усилия на поиск и практическое осуществление принципов, содержащихся в слове Божьем. Вместо этого они предпочитают использовать кратчайший путь и формулировать то, что они понимают и знают, чтобы являть собой пример положительной практики и прекрасного поведения. Такая обобщенная формулировка становится затем их собственной перспективной целью, становится истиной, которую следует претворять в жизнь. Прямым следствием этого становится то, что люди используют человеческое благонравие в качестве замены воплощения истины в жизнь, что отвечает также и их желанию снискать расположение Бога. Это дает людям те средства, с помощью которых они могут бороться с истиной, урезонивать Бога и оспаривать Его. В то же время люди часто бессовестно отторгают Бога и ставят на место Бога идола своего сердца. Есть лишь одна коренная причина, заставляющая людей так безграмотно поступать, иметь такие невежественные представления или однобокие взгляды и практики, и сегодня Я расскажу вам об этом. Причина заключается в том, что, хотя люди, возможно, и следуют за Богом, ежедневно молятся Ему и читают слово Бога каждый день, на самом деле они не понимают Божью волю. В этом корень проблемы. Если человек понимает Божье сердце, понимает, что нравится Богу и к чему Он питает отвращение, если понимает, что Бог отвергает, какого типа люди Богу нравятся, а к какому типу людей Он испытывает неприязнь, какие мерила применяет Бог к Своим требованиям к человеку, какого типа подходом Он пользуется для совершенствования людей, то разве могут люди при этом сохранять свои личные представления? Разве не могут они просто начать поклоняться другому человеку? Разве обычный человек смог бы стать их идолом? Если люди понимают Божью волю, то их представления несколько более рациональны. Они не собираются слепо превращать в кумира какого-то порочного человека, точно так же, как в процессе следования по пути претворения истины в жизнь не будут верить в то, что слепое соблюдение нескольких простых правил или принципов равносильно воплощению истины в жизнь.
Существует множество мнений относительно того стандарта, с помощью которого Бог решает исход человека
Давайте вернемся к нашей теме и продолжим обсуждение вопроса об исходе человека. Поскольку каждый человек беспокоится о своем конце, знаете ли вы, как Бог определяет этот конец? Каким образом Бог устанавливает исход человека? И какого типа стандарт Он применяет, чтобы установить исход человека? И когда исход человека еще только предстоит решить, что делает Бог, чтобы показать этот исход? Кто-нибудь знает это? Как Я только что сказал, есть люди, которые исследуют слово Бога на протяжении уже долгого времени. Эти люди ищут ключи к разгадке вопроса об конце человечества, о тех категориях, на которые подразделяется этот исход, и о различном конце, ожидающем разные категории людей. Они также хотят узнать, как Божье слово устанавливает конец человека, какого типа мерило применяет Бог, и каким образом Он устраивает исход человека. В итоге, однако, этим людям так и не удается ничего обнаружить. По сути, в слове Бога очень мало сказано по данному вопросу. А почему? Пока исход человека еще не раскрыт, Бог не желает никому говорить о том, что произойдет в конце, как не желает и раньше времени сообщать кому-либо о его предназначении. Это делается для того, чтобы человек не смог бы извлечь выгоду из действий Бога. В данный момент Я хочу рассказать вам лишь о том образе действий, посредством которого Бог устанавливает исход человека, о тех принципах, которые Он использует в Своей работе по определению конца человека и отчетливо показать его исход, а также о том стандарте, который применяет Бог, чтобы установить, возможно ли человеку выжить. Разве не это вас больше всего волнует? Итак, как же люди постигают тот способ, с помощью которого Бог определяет исход человека? Вы только что немного говорили об этом. Некоторые из вас сказали, что это вопрос беззаветного исполнения своего долга, вопрос готовности полностью посвящать себя Богу. Некоторые упомянули послушание Богу и угождение Богу. Кто-то говорил о пребывании во власти Божьей, а иные сказали о ведении скромной жизни... Когда вы воплощаете эти истины в жизнь, когда вы осуществляете на практике воображаемые вами принципы, знаете ли вы, что думает Бог? Вы размышляли о том, отвечают ли подобного рода действия Божьим замыслам? Удовлетворяют ли они Божьему стандарту? Подстраиваются ли они под Божьи требования? Полагаю, что большинство людей в действительности не размышляет над этим. Они просто механически применяют какой-то отрывок Божьих слов или какую-то часть проповедей, или стандарты тех известных духовных людей, которыми они восхищаются, заставляя себя делать то или это. Они полагают, что это правильный путь, поэтому продолжают его придерживаться, продолжают это делать, независимо от того, что случится в конце. Некоторые люди думают: «Я верую в течение столь многих лет, я всегда практиковал это так; я считаю, что и в самом деле угоден Богу, я также считаю, что много чего от этого получил. Поскольку я пришел к пониманию многих истин в течение этого периода и усвоил множество вещей, которых раньше не понимал, — по сути, многие мои представления и взгляды изменились, мои жизненные ценности серьезно поменялись, и у меня есть довольно хорошее понимание этого мира». Подобные люди полагают, что это сбор плодов, что это и есть заключительный результат Божьего труда ради человека. Как, по вашему мнению, отвечаете ли вы замыслам Божьим с подобными стандартами и со всеми вашими вместе взятыми практическими действиями? Кто-то ответит с всей определенностью: «Разумеется! Мы практикуем в соответствии со словом Божьим, мы практикуем в соответствии с тем, что проповедовал брат, в соответствии с тем, чем он делился. Мы всегда исполняем свой долг, постоянно следуем за Богом и ни разу Его не покидали. Поэтому можем сказать с полной уверенностью, что мы угодны Богу. Неважно, до какой степени мы понимаем намерения Божьи, неважно, до какой степени мы понимаем слово Бога, мы уже на пути стремления к совместимости с Богом. Если мы действуем правильно и практикуем должным образом, тогда и результат будет верным». Что вы думаете о такой точке зрения? Верна ли она? Кое-кто, вероятно, говорит так: «Прежде я никогда не думал о таких вещах. Я думаю лишь о том, что, если и дальше буду исполнять свой долг, если продолжу действовать в соответствии с требованиями слова Бога, тогда я могу выжить. Я никогда не рассматривал вопрос о том, могу ли я угодить сердцу Божьему, и не задумывался, достигаю ли я того стандарта, которого Он требует. Поскольку Бог мне ничего не говорил и не давал мне точных инструкций, то полагаю, что, пока я на этом пути, Бог будет доволен, и у Него ко мне не должно быть каких-то дополнительных требований». Верны ли такие представления? С Моей точки зрения, такой путь практики, такой образ мыслей и такие взгляды — все это порождает фантазии и определенную слепоту. Когда Я это говорю, некоторые из вас возможно чувствуют себя несколько разочарованными и думают: «Слепота? Если это „слепота“, в таком случае наша надежда на спасение, наша надежда на то, чтобы уцелеть, очень мала и сомнительна, не так ли? Разве подобная Твоя формулировка не сродни ушату холодной воды, вылитому на нас?» Независимо от ваших мыслей то, что Я говорю и делаю, не предназначено заставить вас ощутить, словно на вас льют холодную воду. Скорее, это предназначено улучшить ваше понимание замыслов Божьих и улучшить ваше восприятие того, что Бог думает, что Бог хочет достичь, какого типа человек Богу по нраву, к чему Бог питает отвращение, что Бог презирает, людей какого типа Бог хочет обрести, людей какого типа Бог отвергает. Это говорится, чтобы внести ясность в ваши умы, чтобы помочь вам отчетливо осознать, как далеко действия и мысли всех и каждого из вас отклонились от того стандарта, которого требует Бог. Есть ли необходимость обсуждать эти темы? Ибо Я знаю, что вы веруете в течение долгого времени и прослушали множество проповедей, но именно этого вам более всего недостает. Вы записали каждую истину в свои тетради, записали также то, что вы лично считаете важным как умом, так и своим сердцем. И вы планируете использовать это, когда практикуете, чтобы угодить Богу; использовать это, когда окажетесь в нужде; использовать это, чтобы пройти через предстающие перед вашим взором трудные времена или просто позволить этим истинам сопровождать вас в ходе вашей жизни. С Моей же точки зрения, лишь бы вы практиковали, а как именно вы практикуете, неважно. Что, в таком случае, является очень важным? То, что в процессе практики твое сердце со всей определенностью знает, желательно ли для Бога все, что ты делаешь, каждый твой поступок; отвечает ли намерениям Божьим все, что ты делаешь, все, о чем думаешь; а также, удовлетворяют ли Божьим намерениям результаты и цели в твоем сердце, отвечает ли это Божьим требованиям, и одобряет ли их Бог. Все это важно.
Ходить путем Божьим — это быть богобоязненным и удаляться от зла
Есть одно изречение, которое вам следует взять на заметку. Полагаю, это высказывание очень важное, ибо оно каждодневно приходит Мне на ум бессчетное число раз. Почему? Потому что каждый раз, когда Я вижу кого-то, каждый раз Я слышу чью-нибудь историю, каждый раз, когда Я слышу о чьем-то опыте или свидетельство о вере в Бога, Я неизменно использую данное изречение, чтобы оценить человека — того ли он типа, который нужен Богу, такого ли он типа, который Богу нравится. Так что же это за изречение? И, вот, вы все в нетерпеливом ожидании. Когда Я скажу вам это изречение, вы, возможно, почувствуете разочарование, потому что есть люди, которые в течение многих лет признавали его только на словах. Но, что касается Меня, то Я никогда его не использовал лицемерно. Это изречение свойственно Моему сердцу. Так что же это за изречение? Вот оно: «Ходить путем Божьим: быть богобоязненным и удаляться от зла». Разве это не чрезвычайно простая фраза? Впрочем, хотя это изречение, возможно, и простое, однако глубоко понимающий его человек чувствует, что оно имеет огромную значимость, что оно имеет огромную ценность для практики, что это язык жизни с реальностью истины, что это цель, к которой необходимо стремиться всю жизнь жаждущим угодить Богу, и что это путь, которому всю жизнь должен следовать каждый, кто небезразличен к намерениям Божьим. Итак, что вы думаете: является ли данное изречение истиной? Имеет ли оно ценность такого рода? Возможно, есть люди, которые размышляют о данном изречении, пытаясь его постичь; другие же при этом относятся к нему с подозрением, думая: Так ли уж важно это изречение? Действительно ли оно очень важное? Настолько ли оно насущное и достойное особого внимания? Возможно, есть некоторые люди, которым не особенно нравится это изречение, поскольку они считают, что взять путь Божий и сформулировать его суть одной фразой — это чрезмерное упрощение. Взять все сказанное Богом и свести это к одной фразе — разве это не излишнее принижение значимости Бога? Так ли это? Не исключено, что большинство из вас не вполне понимает тот глубокий смысл, который кроется за этими словами. Хотя вы и взяли его на заметку, но у вас нет намерения поместить данное изречение в своем сердце; вы просто записали его в свою тетрадь, а вспомните его и поразмышляете над ним на досуге. Есть и иные, которые даже не утруждают себя запоминанием этого изречения, не говоря уж о том, чтобы правильно его использовать. Но зачем Я обращаюсь к этому изречению? Независимо от вашей точки зрения или того, что вы подумаете, Я должен обратиться к данному изречению поскольку оно неразрывно связано с тем, как Бог определяет конец для человека. Вне зависимости вашего нынешнего понимания этого изречения и вашего отношения к нему Я все же собираюсь сказать вам следующее: если человек может надлежащим образом осуществлять на практике данное изречение и достичь стандарта богобоязненности и удаления от зла, тогда ему гарантировано спасение, тогда его непременно ждет благополучный исход. Если ты не можешь достичь изложенного в данном изречении стандарта, тогда можно сказать, что твой исход неизвестен. Таким образом, Я говорю вам об этом изречении для вашей собственной психологической подготовки, чтобы вы узнали, какого типа стандарт применяет Бог, чтобы оценить вас. Как Я только что прокомментировал, данное изречение в полной мере актуально для вопроса о спасении Богом человека и того, как Он определяет конец человека. В чем заключается эта актуальность? Вы действительно хотели бы это узнать, поэтому сегодня мы об этом поговорим.
Бог использует различные испытания, чтобы проверить, богобоязненны ли люди и удаляются ли они от зла
Трудясь в этом мире, Бог в каждой эпохе ниспосылает людям Свои слова, разъясняя им истины. Эти истины выступают в роли того пути, которого должен придерживаться человек, пути, по которому должен идти человек, пути, который дает человеку возможность быть богобоязненным и удаляться от зла, и того пути, который люди должны претворять в жизнь и которого должны придерживаться в своей жизни на протяжении своего жизненного пути. Именно по этим причинам Бог удостаивает людей Своих слов. Человек должен придерживаться слов, исходящих от Бога; следовать данным словам, значит обрести жизнь. Если человек не придерживается этих слов, не претворяет их в жизнь и не воплощает слова Божьи в своей жизни, в таком случае он истину в жизнь не претворяет. А если люди не претворяют истину в жизнь, значит они не богобоязненны и не удаляются от зла, и не могут угодить Богу. А если кто-то не может угодить Богу, то он не может обрести похвалу Божью, и отдачи от такого человека нет. Так как же в таком случае Бог в процессе Своего труда определяет результат жизни человека? Какой метод использует Бог, чтобы определить конец человека? Возможно, в данный момент вам это не слишком понятно, но, когда Я объясню вам процесс, все станет совершенно ясным. Это обусловлено тем, что многие люди сами это уже пережили. В процессе Божьей работы — с самого начала и вплоть до настоящего момента — Бог установил испытания для каждого человека (или, можно сказать, для каждого человека, который следует за Ним), и уровень таких испытаний различен. Есть люди, которые пережили испытание отторжением своей семьей; есть такие, чьим испытанием были неблагоприятные условия; есть пережившие испытание арестом и пытками; для кого-то испытанием стал выбор, с которым пришлось столкнуться; есть и такие, кто оказался перед испытанием деньгами и положением. В общем-то, каждый из вас встречался со всевозможными испытаниями. Почему Бог работает подобным образом? Почему Бог так относится к каждому человеку? Какой результат Он хочет видеть? Это тот важный момент, о котором Я хочу вам сказать: Бог хочет видеть, относится ли данный человек к тем, кто богобоязнен и удаляется от зла. Это значит, что, когда Бог дает тебе испытание, заставляя тебя столкнуться с определенными обстоятельствами, Он хочет проверить, являешься ли ты человеком, который богобоязнен, который удаляется от зла. Если человек отвечает за сохранность какого-либо пожертвования и соприкасается с пожертвованиями Богу, то думаешь ли ты, что это было устроено Богом? Безусловно! Все, с чем ты сталкиваешься, это то, что обустроил Бог. Когда ты столкнешься с такой ситуацией, Бог будет тайно наблюдать за тобой, следя за тем, что ты предпочтешь, как ты действуешь и о чем думаешь. Конечный результат — вот, что заботит Бога больше всего, поскольку именно результат даст Ему возможность измерить, достиг ли ты Божьего стандарта в данном испытании. Однако, когда люди сталкиваются с какой-то проблемой, они зачастую не задумываются о том, почему они с этим сталкиваются, или о стандарте, которого требует Бог. Они не думают о том, что в них желает увидеть Бог, чего Он хочет от них добиться. Столкнувшись с подобной ситуацией, человек думает лишь о следующем: «Вот то, с чем я столкнулся; я должен быть осторожным, а не беспечным! В любом случае это пожертвование для Бога, и я не должен к нему прикасаться». Такой человек верит, что люди могут исполнять свои обязанности на основании подобного упрощенного образа мыслей. Будет ли Бог доволен результатом такого испытания? Или же Он не будет удовлетворен? Вы можете обсудить это. (Если человек имеет в сердце страх Божий, тогда, столкнувшись с обязанностью, которая дает возможность соприкасаться с пожертвованиями Богу, он будет учитывать то, насколько легко было бы оскорбить Божий характер, потому он, несомненно, будет проявлять осмотрительность). Ты верно мыслишь, но этого недостаточно. Идти Божьим путем вовсе не означает соблюдать правила лишь внешне. Скорее, это означает, что, когда ты сталкиваешься с проблемой, прежде всего ты оцениваешь это как ситуацию, устроенную Богом, — как некую задачу, вверенную тебе Им или же как то, что Он доверил тебе; и что, столкнувшись с данной проблемой, ты даже должен расценивать ее как испытание от Бога. Когда возникает подобная ситуация, у тебя должен быть стандарт, ты должен думать о том, что это ниспослано Богом. Ты должен думать, как разобраться с данной ситуацией, чтобы можно было исполнить свои обязанности и быть верным Богу, как сделать это, не прогневив Бога и не оскорбив Его характер. Мы только что говорили о хранении пожертвований. Речь здесь идет не только о пожертвованиях, но также и о твоем долге, твоих обязанностях. Данная обязанность — это твой долг. Тем не менее, когда ты сталкиваешься с такой ситуацией, то есть ли искушение? Конечно, есть! Откуда исходит это искушение? Это искушение исходит от сатаны, а также от злого, прельщенного характера человека. Поскольку есть искушение, то подразумевается и стойкость в свидетельстве; стойкость в свидетельстве — это также твоя обязанность и твой долг. Кто-то скажет: «Но это же такой пустяк; неужели действительно необходимо придавать этому столь серьезное значение?» Да, необходимо! Дело в том, что, если мы желаем идти Божьим путем, то не можем упускать что-либо, касающееся нас, или что-то, что происходит вокруг нас, путь даже это и мелочи. Считаем ли мы нужным уделять этому внимание или нет, но пока мы сталкиваемся с определенной проблемой, мы не должны игнорировать ее. Мы должны все это оценивать как Божье испытание для нас. Как тебе такой подход? Если у тебя именно такой подход, тогда это подтверждает одно: твое сердце богобоязненно, твое сердце готово удаляться от зла. Если у тебя есть это желание угодить Богу, тогда то, что ты воплощаешь в жизнь, недалеко от стандарта богобоязненности и удаления от зла. Часто встречаются полагающие, что вопросы, которым люди не уделяют особого внимания, вопросы, о которых обычно не упоминают, — это всего лишь незначительные мелочи, и они не имеют никакого отношения к претворению истины в жизнь. Когда эти люди сталкиваются с именно такой проблемой, они всерьез о ней не задумываются и ее не замечают. Но в реальности данная ситуация — это урок, к которому ты должен готовиться, урок того, как быть богобоязненным и удаляться от зла. Кроме того, еще больше тебя должно волновать познание того, что делает Бог, когда перед тобой возникает подобная ситуация. Бог находится прямо рядом с тобой, наблюдая за каждым твоим словом и каждым поступком, наблюдая за твоими действиями, за переменами в твоих мыслях — это и есть работа Бога. Некоторые спрашивают: «Тогда почему я этого не ощущаю?» Ты не ощущал этого, поскольку путь богобоязненности и удаления от зла не был для тебя тем путем наиважнейшим, которого необходимо придерживаться. Вследствие этого ты не можешь ощущать ненавязчивую работу Бога в человеке, которая проявляется в соответствии с различными мыслями и различными поступками человека. Ты растяпа! Что является важным вопросом? А какой вопрос малозначим? Все вопросы, которые подразумевают хождение Божьим путем, не имеют деления на значительные и малозначимые. Можете ли вы это признать? (Мы можем это признать.) Если говорить о повседневных ситуациях, то одни оцениваются людьми, как важные и значимые, а иные воспринимаются, как незначительные мелочи. Люди часто оценивают эти масштабные ситуации, как очень важные и считают, что они исходят от Бога. Однако по мере развертывания этих масштабных ситуаций в связи с незрелым духовным состоянием человека, в связи с низким его уровнем человек зачастую не соответствует Божьим замыслам, не может получить никаких откровений и не может приобрести никаких фактических знаний, которые имели бы ценность. Что же до малых проблем, то люди просто их не замечают, и они мало-помалу ускользают. Таким образом, люди упускают много возможностей быть испытанными Богом, быть Им оцененными. Если ты будешь постоянно упускать из виду тех людей, те вещи и вопросы, те обстоятельства, которые для тебя подготавливает Бог, то что это будет означать? Это означает, что каждый день и даже каждое мгновенье ты постоянно отвергаешь усовершенствование тебя Богом и Его руководство. Всякий раз, когда Бог устраивает для тебя ситуацию, Он тайно наблюдает, смотрит на твое сердце, смотрит на твои помыслы и размышления, смотрит на то, как ты думаешь и как будешь действовать. Если ты человек легкомысленный, — никогда не воспринимавший серьезно Божий путь, Божье слово и истину, — тогда ты не будешь внимательным, проигнорируешь то, что Бог хочет довести до конца, и что Он от тебя требует, создавая для тебя различные ситуации. Ты также не будешь знать, каким образом связаны с истиной или намерениями Божьими те люди, предметы и проблемы, с которыми ты сталкиваешься. Как поступит Бог, увидев, что, столкнувшись с повторяющимися схожими обстоятельствами и многократными испытаниями, ты не демонстрируешь никакого движения вперед? Многократно столкнувшись с испытаниями, ты не возвеличиваешь Бога в своем сердце и не воспринимаешь те ситуации, которые устроил для тебя Бог, как то, чем они являются: как Божьи испытания или Божью оценку. Вместо этого ты раз за разом отвергаешь даруемые тебе Богом возможности, снова и снова упускаешь их. Разве это не вопиющее непослушание со стороны человека? (Да, это так.) Будет ли Бог опечален в этой связи? (Да, будет.) Бог не будет опечален! Когда вы слышите такие Мои слова, вас это вновь шокирует. В конце концов, разве до этого не было сказано, что Бог постоянно сокрушается? И вдруг — «Бог не будет опечален»? Когда же, в таком случае, Бог будет опечален? Как бы то ни было, из-за такой ситуации Бог горевать не будет. Тогда, каково же отношение Бога к тому типу поведения, который кратко описан выше? Когда люди отвергают посылаемые Богом испытания и проверки, когда люди уклоняются от них, у Бога может быть только одно отношение к таким людям. Какое же это отношение? Бог всем сердцем отвергает такого человека. Существует два уровня значения слова «отвергать». Как бы Мне это объяснить? В основе своей это слово несет в себе дополнительные оттенки значения, подразумевая отвращение, ненависть. А как насчет второго смыслового уровня? На этом уровне подразумевается значение «отречься от чего-либо». Вы все понимаете, что означает «отречься», верно? Короче говоря, «отвержение» означает окончательную реакцию Бога и Его отношение к тем, кто ведет себя подобным образом. Это крайняя ненависть и отвращение по отношению к ним, а, стало быть, и решение покинуть их. Это окончательное решение Бога в отношении тех, кто никогда не ходил Его путем, никогда не боялся Бога и не удалялся от зла. Можете ли все вы теперь уяснить важность того изречения, которое Я высказал? Так вот, понимаете ли вы, какой метод использует Бог, чтобы определить перспективу человека? (Он ежедневно создает для нас различные обстоятельства.) Создание различных обстоятельств — это то, что люди могут ощутить и к чему могут прикоснуться. А каков же мотив Бога в этом? Мотив заключается в том, что Бог хочет ниспослать испытания всем без исключения людям, но разными способами, в разное время, в разных местах. Какие стороны человека проверяются в том или ином испытании? В испытаниях проверяется, являешься ли ты тем, кто богобоязнен и удаляется от зла в каждой ситуации, с которой ты сталкиваешься, о которой слышишь, которую видишь и которую лично переживаешь. Каждый столкнется с подобным испытанием, потому что Бог справедлив по отношению ко всем людям. Некоторые говорят: «Я верую в Бога много лет; отчего же в моей жизни не было испытания?» Ты считаешь, что не сталкивался с испытанием, потому что всякий раз, когда Бог устраивал для тебя обстоятельства, ты их не воспринимал серьезно и не желал идти путем Божьим. Поэтому ты просто не воспринимаешь испытаний Божьих. Иные говорят так: «Я столкнулся с несколькими испытаниями, но не знаю правильного метода практики. Хоть я и практиковал, но так и не знаю, устоял ли я во время испытаний». Подобного рода примеров, определенно, немало. Так что же тогда представляет собой то мерило, с помощью которого Бог измеряет людей? Оно именно такое, как Я сказал несколько минут назад: является ли все, что ты делаешь, все, что ты думаешь, и все, что ты выражаешь, богобоязненностью и удалением от зла? Вот как определяется, являешься ли ты богобоязненным человеком, который удаляется от зла, или нет. Простая ли это концепция? Говорить достаточно легко, но легко ли применить это на практике? (Это не так-то просто.) Почему это непросто? (Потому что люди не знают Бога, не знают, каким образом Бог совершенствует человека, и поэтому, сталкиваясь с ситуациями, они не знают, как стремиться к истине, чтобы решить свою проблему. Люди должны пройти через различные испытания, переплавку, обличение и суды, прежде чем их богобоязненность станет реальностью.) Вот вы так считаете, но, что касается вас, то быть богобоязненным и удаляться от зла кажется вам в данный момент легко выполнимым. Почему Я это говорю? Потому что вы прослушали много проповедей и получили обильный полив реальностью истины. Это позволило вам понять то, как быть богобоязненным и удаляться от зла в категориях теории и мышления. Что касается практики вашей богобоязненности и удаления от зла, все это было очень полезным и заставило вас считать, будто подобное легко достижимо. Тогда почему же в действительности люди так и не достигают этого? Причина в том, что сущность человеческой природы не богобоязненна, и ей нравится зло. Настоящая причина именно в этом.
Не быть богобоязненным и не удаляться от зла означает противиться Богу
Давайте начнем, обратившись к тому, откуда возникло данное изречение — «быть богобоязненным и удаляться от зла». (Книга Иова.) Раз уж вы упомянули Иова, давайте побеседуем о нем. Работал ли Бог ради завоевания и спасения человека во времена Иова? Бог над этим не работал, не так ли? А что касается Иова, то, как много у него было знания о Боге в то время? (Не очень много.) А как выглядело это знание о Боге в сравнении с тем, которое есть у вас в данный момент? Как же получается, что вы не осмеливаетесь ответить на этот вопрос? Было ли знание Иова большим или меньшим по сравнению с тем, что есть у вас сейчас? (Меньшим.) Ответить на этот вопрос очень легко. Меньшим! Это факт! Нынче вы пребываете лицом к лицу с Богом и лицом к лицу со словом Бога. Ваше знание Бога гораздо больше, нежели то, что было у Иова. Почему Я касаюсь этого вопроса? Почему Я говорю подобным образом? Мне бы хотелось разъяснить вам кое-что, но, прежде чем Я сделаю это, хочу задать вам вопрос. Иов очень мало знал о Боге, при этом он мог быть богобоязненным и удаляться от зла. Так почему же люди в настоящее время не в состоянии этого делать? (Глубоко укоренившаяся развращенность.) Глубоко укоренившаяся развращенность... Это поверхностный уровень данного вопроса, но Я совершенно не буду толковать это таким образом. Вы часто используете доктрины и письмена, о которых вы обычно говорите, вроде «глубоко укоренившейся развращенности», «бунта против Бога», «предательства по отношению к Богу», «непослушания», «нелюбви истины», и вы используете эти фразы, чтобы раскрыть суть всех без исключения вопросов. Это ущербный способ практики. Использование одного и того же ответа для объяснения имеющих разную природу вопросов неизбежно вызывает подозрения в поношении истины и Бога. Мне не нравится слышать подобного рода ответ. Подумайте об этом! Никто из вас не размышлял об этом предмете, но Я могу это видеть и ощущать каждодневно. Таким образом, вы действуете, а Я наблюдаю. Будучи занятыми этим, вы не можете воспринимать суть данного предмета. Но когда это вижу Я, то могу видеть его суть и могу при этом ее воспринять. Итак, что представляет собой эта суть? Почему люди в настоящее время не могут быть богобоязненными и удаляться от зла? Ваши ответы довольно далеки от возможного разъяснения сути данного вопроса, и разгадать ее они не могут. Это связано с наличием здесь источника, о котором вы не знаете. Что же это за источник? Знаю, вы хотите услышать об этом, поэтому Я расскажу вас об источнике данного вопроса. Кем Бог считал человека в самом начале Своего труда? Бог освободил человека; Он считал человека членом Своей семьи, считал его целью Своей работы, считал его тем, кого Он хотел завоевать и спасти, тем, кого Он желал усовершенствовать. Таково было отношение Бога к человеку на начальном этапе Его труда. Каким же было в то время отношение человека к Богу? Бог был человеку незнаком, и человек относился к Богу как к постороннему. Можно было бы сказать, что отношение человека к Богу было неправильным, и у человека не было ясного представления, как ему следует относиться к Богу. Поэтому он относился к Богу так, как ему хотелось, и действовал так, как ему нравилось. Было ли у человека какое-то представление о Боге? Вначале у человека не было никакого представления о Боге. Так называемая человеческая точка зрения представляла собой просто некие концепции и фантазии в отношении Бога. То, что соответствовало представлениям людей, признавалось верным, а то, что не соответствовало, соблюдалось лишь внешне, но в душе люди категорически с этим не соглашались и противились этому. В начале отношения человека с Богом были следующими: Бог считал человека членом семьи, человек несмотря на это относился к Богу, как к незнакомцу. Но по истечении определенного периода Божьего труда человек начал понимать, чего Бог пытался добиться. Люди узнали, что Бог — это истинный Бог. Они узнали, что человек мог получить от Бога. Как человек относился к Богу в то время? Человек относился к Богу как к средству спасения, надеясь обрести благодать, обрести благословения и обетования. А как Бог относился к человеку в тот важный момент? Бог считал человека целью Своего завоевания. Бог хотел воспользоваться словами, чтобы судить человека, проверить его и послать человеку испытания. Однако на тот момент времени с точки зрения человечества Бог был объектом, которым человек мог воспользоваться для достижения своих собственных целей. Люди видели, что предоставленная Богом истина могла их покорить и спасти, и что у них была возможность получить от Бога то, что они хотели — желаемое место назначения. По этой причине в их сердцах сформировалась крупица искренности, и они желали следовать за Богом. Прошло некоторое время, и у людей появились некоторые поверхностные и догматические знания о Боге. Можно сказать, что они все больше и больше «знакомились» с Богом. Через изрекаемое Богом слово, через Его проповедование, через исходящую от Него истину и через Его работу люди становились все более и более «знающими». И потому они ошибочно думали, что Бог перестал быть незнакомцем и что они уже шли по пути совместимости с Богом. Вплоть до настоящего времени люди прослушали множество проповедей относительно истины и пережили большой объем Божьего труда. Однако в условиях помех и препятствий, создаваемых многими различными факторами и обстоятельствами, люди в большинстве своем не могут приступить к воплощению истины в жизнь и не могут дорасти до того, чтобы угождать Богу. Люди становятся все более ленивыми, им все больше и больше не хватает уверенности. Они все больше склоняются к тому, что их собственный исход — это нечто неизвестное. Они не осмеливаются разделять какие-то крайние идеи и не стремятся к какому-либо движению вперед; они просто неохотно идут вслед, шаг за шагом продвигаясь вперед. Если говорить о нынешнем состоянии человека, то что можно сказать об отношении Бога к человеку? Единственное желание Бога заключается в том, чтобы дать человеку эти истины и вдохновить его пойти Божьим путем, а затем обустроить различные обстоятельства с целью разными способами испытать человека. Его цель состоит в том, чтобы использовать эти слова, эти истины и Свою работу, и привести человека к такому исходу, чтобы он был богобоязненным и удалялся от зла. В большинстве своем люди, которых Я видел, просто берут слово Бога и относятся к нему как к доктринам, относятся к нему, как к буквам, рассматривают его, как обязательные для соблюдения нормативы. Когда они занимаются делами и высказываются, или когда сталкиваются с испытаниями, люди не воспринимают Божий путь в качестве того, которого они должны придерживаться. Особенно это относится к тем случаям, когда люди сталкиваются с серьезными испытаниями; Я не видел никого, кто в своей практической жизни шел бы в направлении страха Божьего и удаления от зла. По этой причине отношение Бога к человеку наполнено крайним отвращением и неприязнью. Даже после того, как Бог неоднократно, сотни раз ниспосылал людям испытания, у них по-прежнему отсутствует четкий настрой продемонстрировать свою решимость утверждением: «Я хочу быть богобоязненным и удаляться от зла!» Поскольку у людей такой решимости нет, и продемонстрировать они ее не могут, нынешнее отношение Бога к людям уже не такое, как прежде, когда Он проявлял милосердие, проявлял терпимость, проявлял снисходительность и терпение. На самом деле Он крайне разочарован в людях. Кто стал причиной такого разочарования? Кем обусловлено подобное отношение Бога к человеку? Оно обусловлено каждым, кто следует за Богом. В течение многих лет Своего труда Бог выдвинул множество требований к человеку и организовал для людей множество ситуаций. Однако независимо от того, какие человек показывает результаты, независимо от того, каково отношение человека к Богу, люди не могут практиковать в полном соответствии с целью — стремиться к богобоязненности и удалению от зла. Таким образом, Я кратко сформулирую это в одной фразе и использую данное изречение, чтобы разъяснить все, о чем мы только что говорили по поводу того, почему люди не могут идти путем Божьим, т. е. быть богобоязненными и удаляться от зла. Что представляет собой это изречение? Изречение гласит: Бог рассматривает человека в качестве объекта Своего спасения и цели Своего труда. Человек же рассматривает Бога, как своего врага, как свою противоположность. Теперь тебе ясен данный вопрос? Каково отношение человека, каково отношение Бога, каковы отношения между человеком и Богом — все это совершенно ясно. Независимо от того, сколько вы прослушали проповедей, те вещи, которые вы сформулировали для себя, например, преданность Богу, послушание Богу, стремление обрести совместимость с Богом, желание посвятить всю свою жизнь Богу, жизнь ради Бога — на Мой взгляд, все это не означает осознанно идти путем Божьим, то есть, быть богобоязненным и удаляться от зла. На самом деле, это пути, посредством которых вы можете достичь определенных целей. Чтобы достичь этих целей, вы нехотя соблюдаете некоторые нормативы. А ведь именно эти нормативы как раз-таки и уводят людей еще дальше от пути богобоязненности и удаления от зла, и лишний раз противопоставляют Бога человеку. Вопрос, который мы сегодня обсуждаем, немного трудноват, но, невзирая ни на что, Я по-прежнему надеюсь, что, когда вы испытаете грядущие переживания и пройдете сквозь грядущие времена, вы сможете делать то, о чем Я только что вам сказал. Не пренебрегайте Богом и не относитесь к Нему как к пустому месту, склоняясь к тому, что Он существует тогда, когда Он вам полезен; когда же пользы от Него нет, склоняясь к тому, что Он не существует. Когда ты подсознательно придерживаешься подобного понимания, ты уже гневишь Бога. Возможно, есть люди, которые скажут: «Я не отношусь к Богу как пустому месту, Я постоянно молюсь Богу, Я постоянно угождаю Богу, и все, что я делаю, находится в пределах границ, стандарта и принципов, которых требует Бог. Я определенно не поступаю в соответствии со своими собственными идеями». Да, образ действий, которого ты придерживаешься в делах, является правильным. Но как ты размышляешь, когда лицом к лицу сталкиваешься с проблемой? Как ты практикуешь, когда встречаешься с проблемой? Некоторые полагают, что Бог существует, когда они молятся Ему и взывают к Нему. Но, столкнувшись с какой-либо проблемой, они выдвигают собственные идеи и хотят им неукоснительно следовать. Это все равно, что считать Бога пустым местом. Ситуация подобного рода представляет Бога несуществующим. Люди думают, что Бог должен существовать, когда они нуждаются в Нем, а когда Бог им не нужен, Он не должен существовать. Люди считают, что в практических действиях достаточно руководствоваться своими собственными представлениями. Они полагают, что могут поступать так, как им заблагорассудится. Люди попросту думают, что нет нужды отыскивать путь Божий. Разве пребывающие в настоящее время в подобном состоянии, на подобном уровне, не находятся на краю опасности? Одни говорят: «Вне зависимости от того, нахожусь ли я у края опасности или нет, я веровал столь много лет и верю, что Бог не оставит меня, потому что Он не мог бы и помыслить меня оставить». Другие говорят: «Еще когда я был в материнской утробе, я веровал в Господа, веровал все время вплоть до сегодняшнего дня, в общей сложности сорок или пятьдесят лет. Если говорить о времени, то я более всего достоин того, чтобы быть спасенным Богом; я более всего достоин того, чтобы выжить. В течение этого периода в сорок или пятьдесят лет я оставил свою семью и работу. Я отказался от всего, что у меня было, например, от денег, положения, радостей и времяпрепровождения с семьей; я не попробовал множество вкусных блюд, не порадовался многим занимательным вещам, не посетил множество интересных мест и даже пережил страдания, выдержать которые обычным людям не под силу. Если по причине всего этого Бог не может меня спасти, в таком случае со мной обходятся несправедливо, и я не могу верить в такого Бога». Много ли людей с подобной точкой зрения? (Таких много.) В этом случае сегодня Я помогу вам понять одно обстоятельство: те, кто придерживается подобной точки зрения — все вместе и каждый в отдельности — оказывают себе медвежью услугу. Причина этого кроется в том, что они используют свои собственные фантазии, чтобы затуманить свой взор. Именно их фантазии и их собственные заключения подменяют тот стандарт, которого требует от человека Бог, удерживают их от признания истинных намерений Божьих и приводят к тому, что они не могут ощутить реальное существование Бога, и они утрачивают возможность быть усовершенствованными Богом, и нет у них части или доли в Божьем обетовании. Текст взят из: Восточная Молния Подробнее: христианские песни про Бога | Песни о Боге «Божий характер возвышен и величествен» Аллилуйя Богу хвала |
|
Всего комментариев: 0 | |