04:41 Успех или неудача зависят от пути, которым идёт человек |
Большинство людей верит в Бога ради своего будущего места назначения или ради преходящего удовольствия. Те, кто не претерпел исправления, верят в Бога ради того, чтобы попасть на небеса, ради получения вознаграждений. Вовсе не для того, чтобы достичь совершенствования или чтобы исполнить свой долг в качестве Божьего творения. Это означает, что большинство людей не верит в Бога с целью выполнения своих обязанностей или чтобы исполнить свой долг. Люди редко верят в Бога для того, чтобы вести осмысленную жизнь; нет и таких, кто полагает, что поскольку человек живёт, он должен любить Бога, потому что таков небесный закон и земной принцип, и естественное призвание человека. Таким образом, хотя разные люди стремятся к своим собственным целям, но замысел и мотивация их стремления у всех одинаковы, и, вдобавок, предметы поклонения у большинства людей примерно одни и те же. На протяжении последних нескольких тысяч лет многие верующие умерли, и многие умирают и вновь рождаются. В поисках Бога пребывают не один или два человека, даже не одна или две тысячи человек, но искания большинства этих людей имеют целью собственные перспективы и собственные блистательные надежды на будущее. Те, кто предан Христу, немногочисленны и редки. Многие благочестивые верующие всё равно умерли, попав в свои собственные сети, и, кроме того, число людей, достигших успеха, ничтожно мало. По сей день, причины, по которым люди терпят неудачу, или секреты их успеха остаются неизвестными для них. Те, кто одержим поиском Христа, всё ещё не пережили своего момента внезапного озарения, они не докопались до сути этих тайн потому, что они попросту лишены знания. Хотя в своём поиске они предпринимают напряжённые усилия, но путь, которым они идут, является путём неудачи, им когда-то шли их предшественники. Это не путь успеха. Таким образом, как бы они ни искали, разве не идут они по пути, ведущему во тьму? Разве то, что они обретают, это не горькие плоды? Довольно трудно предсказать, стяжают ли, в конце концов, люди, подражающие тем, кто преуспел в прошлом, удачу или бедствие. Насколько же хуже в таком случае шансы тех людей, которые стремятся, следуя по стопам потерпевших неудачу? Разве вероятность провала у них не выше? В чём ценность того пути, которым они идут? Разве не тратят они своё время впустую? Независимо от того, преуспевают люди в своём поиске или терпят неудачу, на то, говоря вкратце, есть причина, и это не тот случай, когда их успех или неудача определяются тем, как именно они ведут поиск. Самое основополагающее требование к вере людей в Бога состоит в наличии честного сердца, полной преданности и истинном послушании. Человеку труднее всего отдать всю свою жизнь в обмен на истинную веру, посредством которой он может обрести всю истину и исполнить свой долг, будучи творением Божьим. Это то, что недостижимо для тех, кто терпит неудачу, и ещё более недостижимо для тех, кто не может отыскать Христа. Оттого, что человек неспособен к тому, чтобы всецело посвятить себя Богу, из-за того, что человек не готов исполнить свой долг перед Творцом, в виду того, что человек понял истину, но избегает её и идёт собственным путём, оттого, что человек постоянно стремится, следуя путём тех, кто потерпел неудачу, из-за того, что человек оказывает постоянное сопротивление небесам, по этой причине человек постоянно терпит неудачу, постоянно поддаётся на обман со стороны сатаны и попадает в ловушку собственных сетей. Из-за того, что человек не знает Христа, оттого, что человек не привержен пониманию и переживанию истины, в виду того, что человек слишком преклоняется перед Павлом и слишком алчен по отношению к небесам, из-за того, что человек постоянно требует от Христа подчинения и командует Богом, по этой причине великие личности и те, кто пережил превратности мира, по-прежнему смертны и по-прежнему умирают в процессе Божьего обличения. Всё, что Я могу сказать о таких людях, это что они умирают трагической смертью и что такой исход для них — их смерть — не без оснований. Разве их неудача не является даже более нетерпимой для закона небес? Истина исходит из мира людей, но людям истину несёт Христос. Она исходит от Христа, то есть, от Самого Бога, и недостижима для человека. При этом, Христос даёт только истину; Он не приходит, чтобы решать, преуспеет ли человек в своём стремлении к истине. Отсюда следует, что успех или неудача в истине всецело зависят от стремления человека. Человеческий успех или неудача в истине никогда не имели никакого отношения ко Христу, но вместо этого определяются человеческим стремлением. Место назначения человека и его успех или неудачу нельзя взваливать на голову Бога, чтобы заставить Самого Бога сносить это, потому что это не дело для Самого Бога, но имеет прямое отношение к долгу, который надлежит исполнять Божьим творениям. Большинство людей мало знают о стремлении и месте назначения Павла и Петра, при этом людям лишь известно об исходе для Петра и Павла, они не имеют представления ни о секрете, стоящем за успехом Петра, ни о недостатках, повлёкших за собой неудачу Павла. Итак, если вы совершенно неспособны распознать суть их стремления, то стремление большинства из вас всё равно потерпит неудачу, и даже если немногие из вас добьются успеха, то они всё же не будут равными Петру. Если путь твоего стремления правилен, то у тебя есть надежда на успех; если путь, которым ты идёшь в стремлении к истине, неправилен, то ты никогда не будешь способен на успех и получишь такой же результат, как Павел. Пётр был человеком, который был сделан совершенным. Только пережив обличение и суд и обретя вследствие этого чистую любовь к Богу, он был полностью усовершенствован; путь, которым он шёл, был путём совершенствования. Это значит, что с самого начала путь, которым шёл Пётр, был правильным, и его мотивация веры в Бога была правильной, и поэтому он стал человеком, который был усовершенствован; он пошёл новым путём, которым человек никогда не ходил ранее. Однако путь, которым следовал Павел, с самого начала был путём противостояния Христу; он работал для Христа несколько десятилетий лишь потому, что Святой Дух желал использовать его и задействовать его дарования и все его достоинства в Своей работе. Он был просто кем-то, кого использовал Святой Дух, и он был использован из-за своих дарований, а не потому, что Иисус благосклонно относился к его человечности. Он мог работать для Христа потому, что был сражён, а не потому, что был счастлив так поступать. Он был в состоянии выполнять такую работу благодаря просвещению и водительству Святого Духа, и работа, которую он делал, никоим образом не отображает его стремление или его человечность. Работа Павла представляет собой работу слуги, то есть он выполнял работу апостола. Пётр, однако, был иным: он тоже выполнял определённую работу; она не была так велика, как работа Павла, но он работал в рамках стремления к своему собственному вхождению, и его работа отличалась от работы Павла. Работа Петра состояла в исполнении долга в качестве Божьего творения. Он не работал в роли апостола, но трудился в процессе своего стремления возлюбить Бога. Ход работы Павла также вмещал его персональное стремление: его стремление было лишь ради его надежд на будущее и желания хорошего места назначения. Он не принимал переплавку во время своей работы, также он не принимал ни обтёску, ни исправление. Он полагал, что до тех пор, пока работа, которую он выполняет, отвечает Божьему желанию, а всё, что он делает, угодно Богу, то, в конце концов, его ожидает награда. В его работе не содержалось персональных переживаний — это была работа ради работы, она не выполнялась в рамках стремления к изменению. Всё в его работе было сделкой, в ней не содержалось ничего, относящегося к долгу или послушанию Божьего творения. В ходе его работы не произошло никакого изменения в старом характере Павла. Его работа была просто служением другим, и привести к изменениям в его характере не могла. Павел выполнял свою работу напрямую, не будучи усовершенствованным и без исправления, и его мотивировало вознаграждение. Пётр был иным: он был тем, кто прошёл обтеску и подвергся исправлению и переплавке. Цель и мотивация работы Петра фундаментально отличались от цели и мотивации Павла. Хотя Пётр не выполнил большого объёма работы, его характер претерпел много перемен, и он стремился к истине и реальному изменению. Его работа не выполнялась только ради самой работы. Несмотря на то, что Павел выполнил много работы, всё это было работой Святого Духа, и даже хотя Павел участвовал в этой работе, он её не переживал. Пётр сделал гораздо меньше работы только потому, что Святой Дух не совершал так много работы через него. Количество их работы не определяло, были ли они усовершенствованы; стремлением одного двигало желание получить награды, а стремление второго было направлено на достижение высшей степени любви к Богу и исполнение своего долга в качестве Божьего творения до такой степени, что он мог воплощать прекрасный образ, чтобы отвечать Божьему желанию. Они были не похожи внешне, и их сущности также различались. Нельзя определить, кто из них был сделан совершенным, исходя из объёма выполненной ими работы. Пётр стремился воплотить образ того, кто любит Бога, стремился быть тем, кто оказывает послушание Богу, кто принял исправление и обтёску, и тем, кто исполнил свой долг творения Божьего. Он был способен посвятить себя Богу, отдать всего себя целиком в руки Божьи и повиноваться Ему до смерти. Это было то, что он решил делать, и то, чего он достиг. Это основная причина, по которой, в конечном итоге, его результат отличался от результата Павла. Работа, совершённая Святым Духом в Петре, была проделана для того, чтобы сделать его совершенным, а работа, совершённая Святым Духом в Павле, была для использования его. Это потому, что их природа и их позиция в отношении стремления были разными. Оба обладали работой Святого Духа. Пётр применял эту работу к себе и также наделял других; Павел, между тем, передавал полностью всю работу Святого Духа другим, сам не получая от нее ничего. Таким образом, после того, как он переживал работу Святого Духа так много лет, изменения в Павле были близки к нулю. Он по-прежнему оставался практически в своём естественном состоянии и был тем же Павлом, что и раньше. Лишь перенеся тяготы многих лет работы, он научился работать и обрёл стойкость, но его старая природа — весьма амбициозная и корыстная, осталась прежней. После работы на протяжении столь многих лет он не познал своего развращённого характера и не избавился него, что было хорошо видимо в его работе. У него просто появился больший опыт работы, но одного такого незначительного переживания было недостаточно, чтобы он изменился и поменял свои взгляды на наличие или смысл своего стремления. Хотя он трудился для Христа много лет и никогда более не преследовал Господа Иисуса, в его сердце, в отношении познания Бога, ничего не изменилось. Это значит, что он работал не для того, чтобы посвятить себя Богу, но, скорее, был вынужден работать ради своего будущего места назначения. Ибо сначала он преследовал Христа и не подчинялся Христу; он был, по сути своей, мятежником, который намеренно противостоял Христу, и тем, кто но обладал знанием работы Святого Духа. По завершении своей работы, он по-прежнему не знал работы Святого Духа, а действовал сугубо на своё усмотрение, согласно своей природе, не обращая ни малейшего внимания на волю Святого Духа. И поэтому его природа была недоброжелательна ко Христу и не оказывала послушание истине. Как подобный человек, кого покинул труд Святого Духа, кто не имел представления о работе Святого Духа и вдобавок противился Христу — как мог такой человек быть спасён? Может человек быть спасён или нет не зависит от того, сколько работы он выполняет или насколько он посвящает себя, на самом деле, это определяется тем, знает он или нет труд Святого Духа, может он или нет воплощать истину в жизнь, а также тем, находятся в соответствии с истиной или нет его взгляды относительно стремления. Несмотря на то, что реальные откровения и в самом деле имели место после того, как Пётр начал следовать за Иисусом, по природе он с самого начала был тем, кто был готов подчиниться Святому Духу, кто был готов стремиться ко Христу. Его послушание Святому Духу было беспримесным: он не искал славы и богатства, вместо этого он был движим послушанием истине. Хотя Пётр трижды отрёкся, сказав, что не знает Христа, пусть даже он искушал Господа Иисуса, такая незначительная человеческая слабость не имела никакого отношения к его природе и не повлияла на его стремление в будущем, и не может служить достаточным доказательством того, что его искушение было деянием антихриста. Нормальные человеческие слабости присущи всем людям в мире, — ты считаешь, что Пётр должен как-то отличаться? Разве люди не обладают определённым мнением в отношении Петра из-за того, что он совершил несколько глупых ошибок? И разве люди не обожают Павла из-за всей проделанной им работы и всех посланий, которые он написал? Как может человек видеть насквозь, проникая в сущность человека? Наверняка ведь те, кто на самом деле обладает разумом, могут различить подобные малозначимые вещи? Хотя многие годы тягостных переживаний Петра не зафиксированы в Библии, это не доказывает, что у Петра не было реальных переживаний или что Пётр не был усовершенствован. Разве может человек в полной мере постичь труд Божий? Иисус лично не выбирал, какие записи должны быть в Библии, они просто были собраны последующими поколениями. Вследствие этого, разве всё, что было записано в Библии, не было отобрано сообразно человеческим представлениям? Более того, о конце Петра и Павла в посланиях ясным образом не сообщается, поэтому человек составляет мнение о Петре и Павле в соответствии со своим восприятием и собственными предпочтениями. А поскольку Павел выполнил так много работы, поскольку его «вклад» был настолько велик, он и завоевал доверие масс. Разве человек не сосредоточен лишь на поверхностном? Как может человек быть в состоянии распознать человеческую сущность? Вспомним, что Павел был объектом поклонения на протяжении тысячелетий, разве осмелился бы кто-нибудь необдуманно отрицать его работу? Пётр был всего лишь рыбаком, так как же его вклад мог быть столь же великим, как вклад Павла? Судя по вкладу, Павел должен был быть вознаграждён прежде Петра, и именно он должен был быть более подходящим для получения Божьего одобрения. Кто бы мог представить, что в Своём обращении с Павлом Бог попросту заставил его работать сообразно своим дарованиям, тогда как Петра Бог сделал совершенным. Это вовсе не тот случай, когда Господь Иисус c самого начала составил планы для Петра и Павла. Скорее, они либо были сделаны совершенными, либо задействованы в работе сообразно присущей им природе. Таким образом, то, что видят люди, является не более, чем показным вкладом человека, тогда как то, что видит Бог, это сущность человека, а также тот путь, которым человек с самого начала неотступно следует, и та мотивация, что стоит за человеческим стремлением. Люди оценивают человека в соответствии со своими собственными представлениями и восприятием, однако окончательный исход человека определяется не в соответствии с показными последствиями его деятельности. И поэтому Я говорю, что если путь, который ты с начала избираешь — это путь успеха, и твоя точка зрения в отношении стремления является с начала правильной, то ты подобен Петру; если же путь, которым ты следуешь — это путь неудачи, то какую бы ты ни заплатил цену, твой результат будет всё равно будет такой, как у Павла. В любом случае, твоё место назначения и твой успех или неудача определяются не твоим преданным служением или уплаченной ценой, но тем, является ли путь, который ты ищешь, правильным или нет. Пётр и Павел были разными по своей сути и они преследовали разные цели; человек не способен такое обнаружить, и только Бог может знать их во всей полноте. Поскольку Бог видит суть человека, в то время как человек о своей сущности не знает ничего. Люди неспособны узреть внутреннюю суть человека или его реальное духовное состояние, а значит, человек неспособен определить причины неудачи и успеха Павла и Петра. Причина, по которой большинство людей почитают Павла, а не Петра, в том, что Павел был использован для общественной деятельности, и человек способен воспринять такую деятельность, и поэтому люди признают «достижения» Павла. Между тем переживания Петра невидимы для человека, и то, к чему он стремился, для человека непостижимо, и поэтому человек Петром не интересуется. Пётр был сделан совершенным, пережив исправление и переплавку. Он сказал: «Я должен угождать Божьему желанию постоянно. Во всём, что я делаю, я лишь стремлюсь угодить Божьему желанию и неважно, обличаем я или судим, — я счастлив так поступать». Пётр отдал всего себя Богу, и его работа, слова и вся жизнь были только ради любви к Богу. Он был тем, кто искал святости, и чем больше он переживал, тем больше росла любовь к Богу в глубине его сердца. Павел, между тем, выполнял исключительно материальную работу, и, хотя он также работал усердно, его усилия были направлены на то, чтобы выполнить свою работу надлежащим образом и, соответственно, получить награду. Если бы он знал, что награды не получит, он бы отказался от своей работы. Пётр же радел об истинной любви в своём сердце и о том, что было реально и достижимо. Его заботило не то, получит он награду или нет, а возможность изменения своего характера. Павла заботило то, как работать ещё усерднее, его заботила работа во внешнем мире и вверенное служение, а также доктрины, непознанные простыми людьми. В глубине души ему были совершенно безразличны изменения и искренняя любовь к Богу. Переживания Петра были направлены на достижение искренней любви и истинного познания Бога. Его переживания имели целью обретение более близких отношений с Богом и практическое их воплощение. Работа Павла была связана с тем, что работу ему поручил Иисус, Павел работал ради обретения того, чего он жаждал, однако это не имело отношения к его познанию самого себя и Бога. Он работал исключительно ради того, чтобы избежать обличения и суда. То, к чему стремился Пётр, представляло собой чистую любовь, Павел же стремился к венцу праведности. Пётр пережил многолетнюю работу Святого Духа и обладал практическим познанием Христа, а также глубоким знанием себя самого. И потому его любовь к Богу была чистой. Многие годы переплавки повысили уровень его знания об Иисусе и жизни, его любовь была бескорыстной и искренней, он не просил ничего взамен и не рассчитывал на какие-то выгоды. Павел работал многие годы, однако он не обладал большими познаниями о Христе, а его знание самого себя было также ничтожно мало. У него просто не было любви к Христу, а его работа и тот курс, который он проводил, — всё это было ради обретения почестей в конечном счёте. К чему он стремился, так это к непревзойдённому венцу, а не к чистейшей любви. Он не стремился активно, но делал это пассивно; он не исполнял свой долг, но был принуждаем в своём стремлении после того, как его охватила работа Святого Духа. Таким образом, его стремление не доказывает, что он был избранным творением Божьим; таковым являлся Пётр, который исполнил свой долг. Человек считает, что все те, кто содействует Богу, должны получать награду, и чем больше такое содействие, тем больше принимается как само собой разумеющееся то, что они должны получать Божье благоволение. Смысл точки зрения человека в расчётливости, и он активно не стремится исполнять свой долг в качестве Божьего творения. В представлении Бога, чем больше люди стремятся к искренней любви к Богу и к полному послушанию Ему, что также означает стремление исполнить свой долг в качестве Божьего творения, тем в большей степени они способны обрести Божье одобрение. Позиция Бога состоит в том, чтобы потребовать, чтобы человек вновь обрёл свой изначальный долг и статус. Человек является творением Божьим, и поэтому он не должен преступать границы, предъявляя Богу какие-либо требования, и не должен делать ничего другого, кроме как исполнять свой долг в качестве творения Божьего. Предназначение Павла и предназначение Петра были соразмерно определены в соответствии с тем, могли они исполнять свой долг в качестве Божьих творений или нет, а не согласно размеру их вклада. Их предназначение было определено в соответствии с тем, к чему они изначально стремились, а не в зависимости от того, сколь много работы они выполнили, или от того, как судят о них другие люди. Следовательно, стремление активно исполнять свой долг в качестве Божьего творения является путём к успеху; поиск пути искренней любви к Богу — самый верный путь; стремление к переменам в своём прежнем характере и чистая любовь к Богу — это путь к успеху. Подобный путь к успеху является путём возвращения утраченного изначального долга и облика творения Божьего. Это путь возвращения утраченного, а также цель всего Божьего труда с начала и до конца. Если человеческое стремление осквернено непомерными личными запросами и неразумными вожделениями, в таком случае изменения характера человека не будут тем результатом, который будет достигнут. А это идёт вразрез с работой по возвращению утраченного. Это, несомненно, не является работой, совершаемой Святым Духом, а значит, доказывает то, что Бог не одобряет подобного стремления. Какой смысл в стремлении, которое не одобряется Богом? Работа, выполненная Павлом, была явлена людям, но насколько чистой была его любовь к Богу, насколько глубоко в его сердце находилась любовь к Богу, — всё это для человека невидимо. Человек может созерцать только ту работу, которую он выполнил, из чего узнаёт, что он был, несомненно, использован Святым Духом, и поэтому человек считает Павла лучше Петра, потому что его работа была более великой, ибо он был в состоянии заботиться о церквях. Пётр только смотрел на свой личный опыт и во время своей случайной работы обрёл всё же нескольких человек. Им было написано лишь несколько малоизвестных посланий, но кто знает, насколько велика была любовь к Богу в глубине его сердца? День за днём Павел трудился для Бога; пока была работа, которую нужно было выполнять, он её выполнял. Он чувствовал, что таким образом сможет обрести венец и угодить Богу, однако он не искал путей, чтобы изменить самого себя посредством своего труда. Всё то, что в жизни Петра не отвечало Божьему желанию, заставляло его терзаться. Если что-то не отвечало Божьему желанию, в таком случае Пётр ощущал раскаяние и искал подходящий способ угодить Божьему сердцу. Даже в самых малых и наиболее незначительных составляющих своей жизни он, тем не менее, приказывал себе угождать Божьим желаниям. Не менее требовательным он был и тогда, когда дело доходило до его прежнего характера, в требованиях к самому себе он был ещё более строгим, чтобы глубже проникнуть в истину. Павел стремился только к внешней известности и положению. Он старался произвести впечатление перед людьми и не стремился к более серьёзному продвижению в процессе вхождения в жизнь. О чём он радел, так это о доктрине, а не о реальности. Некоторые люди говорят, что Павел выполнил так много работы для Бога, так почему же Бог его не упомнил? Пётр выполнил лишь небольшую работу для Бога и не оказал большого содействия церквям, так почему же он был сделан совершенным? Пётр любил Бога до определённой степени, как того требовал Бог; только такие люди, как он, имеют свидетельство. А что насчёт Павла? Знаешь ли ты, до какой степени Павел любил Бога? Ради чего была работа Павла? И во имя чего была работа Петра? Пётр выполнил немного работы, но знаешь ли ты, что было в глубине его сердца? Работа Павла была связана с окормлением церквей и их поддержкой. Пётр же пережил изменения в характере своей жизни, он испытал любовь к Богу. Теперь, когда ты знаешь различие в сущности этих двух людей, ты можешь увидеть, наконец-то, кто по-настоящему верил в Бога, и кто не истинно верил в Него. Один из них действительно любил Бога, а другой — нет; один претерпел изменения своего характера, а другой — нет; один служил смиренно и был не замечаем людьми, а другому поклонялись люди, и он имел прекрасную репутацию; один искал святости, а другой нет, и, хотя он не был осквернённым, он всё же не имел чистой любви; один обладал истинной человечностью, а другой — нет; один обладал разумом Божьего создания, а другой нет. Таковы различия между сущностью Павла и сущностью Петра. Путь, по которому шёл Пётр, это путь успеха, это также путь обеспечения восстановления нормальной человечности и исполнения долга Божьего создания. Пётр олицетворяет собой всех тех, кто успешен. Путь же, по которому шёл Павел, это путь неудач; Павел олицетворяет собой всех тех, кто только на первый взгляд подчиняется и прилагает все свои усилия, а по-настоящему Бога не любит. Павел олицетворяет всех тех, кто не обладает истиной. В своей вере в Бога Пётр стремился угодить Богу во всём, что делал, и стремился оказывать послушание всему, что исходило от Бога. Без малейшего недовольства он был способен принять обличение и суд, а также переплавку, скорби и нужду в своей жизни, и ничто из этого не могло изменить его любви к Богу. Разве это не является высшей любовью к Богу? Разве это не является исполнением долга творения Божьего? Будь то обличение, суд или страдание... ты всегда способен достичь послушания до самой смерти, и это именно то, что должно быть достигнуто творением Божьим, это чистота любви к Богу. Если человек может достичь хотя бы этого, в таком случае он является полноценным Божьим творением, и нет ничего, что лучше отвечало бы желанию Творца, как такое творение Божие. Представь, что ты в состоянии трудиться для Бога, и, тем не менее, ты не повинуешься Богу и неспособен по-настоящему любить Бога. Таким образом, ты не только не выполнил долг творения Божьего, но и будешь осуждён Богом, ибо ты не обладаешь истиной, не в состоянии повиноваться Богу и непослушен Богу. Ты беспокоишься лишь о выполнении работы для Бога, и тебя не волнует применение истины на практике или познание самого себя. Ты не понимаешь или не знаешь Творца, не повинуешься Ему или не любишь Его. Ты тот, кто от природы непослушен Богу, и поэтому таких людей Творец не любит. Некоторые люди говорят: «Павел проделал огромную работу, он взвалил на себя огромное бремя ради церквей и так много им содействовал. Тринадцать посланий Павла оказали поддержку двум тысячам лет Периода Благодати, они уступают лишь Четвероевангелию. Кто может сравниться с Павлом? Никто не может расшифровать Откровение Иоанна Богослова, тогда как послания Павла служат жизни, и та работа, что он выполнил, принесла пользу церквям. Кто ещё мог бы добиться подобного? А какую работу выполнил Пётр?» Когда человек оценивает других, он делает это, исходя из того вклада, что они вносят. Когда Бог оценивает людей, это делается в соответствии с природой человека. Среди стремящихся к жизни Павел был тем, кто не осознавал своей собственной сущности. Он отнюдь не был смиренным или послушным, и он не сознавал своей сущности, которая находилась в противостоянии с Богом. Поэтому он был тем, кто не прошёл через конкретные переживания, — тем, кто не претворил истину в жизнь. Пётр был другим. Будучи творением Божьим, он сознавал свои недостатки, слабости и свой порочный характер, и поэтому у него был путь практики, следуя которому, он мог изменить свой характер; он не относился к тем, у кого была лишь доктрина, но реальности не было. Те, кто меняется, это новые люди, которые были спасены, это те, кто оказался способным стремиться к истине. Люди, которые не меняются, относятся к тем, кто является отмирающим естественным образом; это те, кто не был спасён, то есть те, к кому Бог питал отвращение и кого отверг. Бог не упомнит их, сколь бы существенной ни была их работа. Когда ты сравниваешь это со своим собственным стремлением, должно быть самоочевидно, являешься ли ты по большому счёту человеком подобным Петру или Павлу. Если в том, что ты ищешь, по-прежнему нет истины, и если даже сегодня ты по-прежнему высокомерен и заносчив, как Павел, если так же, как и он, бойко расхваливаешь себя, в таком случае ты, без сомнения, не оправдывающий надежд вырожденец, терпящий неудачу. Если ты ищешь как Пётр, если стремишься к практическим действиям и истинным изменениям, если ты не высокомерен и не своенравен, и при этом стараешься исполнить свой долг, в таком случае ты будешь Божьим творением, будешь тем, кто может одержать победу. Павел не осознавал свою собственную сущность или порочность, а своё противление и подавно. Он ни разу не упомянул о своём недостойном противлении Христу и не выказывал особого раскаяния. Он лишь предоставил краткое объяснение и, в глубине своего сердца, не подчинился всецело Богу. Хоть он и был сокрушён по дороге в Дамаск, но вглубь себя он не заглядывал. Его вполне устраивало просто продолжать работать, и он вовсе не считал познание себя и изменение своего старого характера жизненно важными вопросами. Его удовлетворяло просто изрекать истину, донося её до других, что было как бальзам для его собственной совести. Он тешил себя тем, что более не преследовал учеников Христа, и прощал себе свои прошлые грехи. Цель, к которой он стремился, представляла собой лишь будущий венец и бренную работу; целью его была обильная благодать. Он не искал обоснованной истины и не стремился глубже проникнуть в истину, которую ранее не понимал. Поэтому его знание себя можно назвать ложным, и он не принимал обличения и суда. То, что он был способен выполнять работу, не означает, что он обладал знанием своей собственной природы и сущности; он был сосредоточен исключительно на внешних практических действиях. Вдобавок то, чего он добивался, было не изменение, а знание. Его работа была исключительно результатом явления Христа на пути в Дамаск. Это не было тем, что он изначально решил делать, как не было это и работой, осуществлённой после того, как он допустил обтёску своего прежнего характера. Вне зависимости от того, как он действовал, его прежний характер не изменился, и потому его работа не искупила его прошлых грехов, а лишь сыграла определённую роль среди церквей того времени. Подобный человек, чей старый характер не изменился, то есть, который не получил спасения и совершенно лишён истины, — был абсолютно неспособен стать одним из благосклонно принятых Господом Иисусом. Он был не из тех, кто полон любви и благоговения к Иисусу Христу, и не из тех, кто сведущ в поиске истины, и уж вовсе не из тех, кто стремился познать тайну воплощения. Он был попросту искусен в софистической аргументации и не уступал тем, кто стоял выше него или тем, кто обладал истиной. Он завидовал людям или истинам, которые находились в противоречии с ним или были ему враждебны, предпочитая одарённых людей, олицетворявших огромную популярность и обладавших глубокими знаниями. Ему не нравилось общаться с бедняками, ищущими истинный путь, которых не интересовало ничего, кроме истины. Зато его интересовали вышестоящие деятели из религиозных организаций, которые говорили исключительно о доктринах и обладали богатыми знаниями. У него не было любви к новому труду Святого Духа, и ход новой работы Святого Духа его не интересовал. Зато он благоволил тем правилам и доктринам, которые были выше, нежели всеобщие истины. По своей внутренней сущности и по совокупности того, к чему он стремился, он не заслуживает называться христианином, который стремился к истине, а верным слугой в доме Божьем и подавно, ибо слишком велики были его чрезмерное лицемерие и противление. Несмотря на то, что он известен как слуга Господа Иисуса, он вовсе не годился для того, чтобы войти во врата Царства Небесного, поскольку его деяния с начала и до конца нельзя назвать праведными. Его можно отнести к тем, кто лицемерил и творил неправедное, но также работал для Христа. Хотя его нельзя назвать злым, его вполне можно назвать человеком, который совершал неправедное. Он выполнил много работы, однако выносить суждение о нём необходимо, исходя не из объёма проделанной им работы, а единственно на основании её качества и сути. Только таким образом можно докопаться до сути данного вопроса. Он был неизменно убеждён в том, что он способен работать, что он лучше большинства людей, что он, как никто другой, переживает о бремени Господа, что никто не раскаивается столь глубоко, как он, поскольку великий свет озарил его, и он узрел этот великий свет, и поэтому его покаяние глубже, чем у кого-то другого. Именно такими были мысли в его сердце в то время. По окончании своей работы Павел сказал: «Подвигом я подвизался, течение совершил, а теперь готовится мне венец праведности». Его борьба, работа и линия поведения, — всё это было единственно ради венца праведности, вперёд он настойчиво не продвигался. И хотя в своей работе он не был небрежным, можно сказать, что его работа совершалась лишь для того, чтобы загладить его ошибки, остановить обвинения со стороны его совести. Он лишь надеялся закончить свою работу, завершить свой курс и провести свою борьбу как можно скорее, дабы пораньше обрести свой вожделенный венец праведности. Жаждал он не того, чтобы встретиться с Господом Иисусом посредством своих переживаний и истинного знания, а стремился завершить свою работу как можно скорее, чтобы при встрече с Господом Иисусом получить те вознаграждения, которые он заслужил своей работой. Он использовал свою работу для самоуспокоения и чтобы заключить сделку в обмен на будущий венец. Он искал не истины и не Бога, но лишь венца. Как может считаться достойным такое стремление? Его мотивация, его работа, та цена, что он заплатил, все его усилия, — всё это было охвачено его удивительными фантазиями, и он работал в полном соответствии со своими собственными желаниями. Во всей его работе та цена, что он заплатил, не содержала в себе ни малейшей готовности с его стороны; он просто участвовал в сделке. Та охота, с которой он приложил свои усилия, была направлена не на то, чтобы он мог исполнить свой долг, а на то, чтобы он мог достичь цели сделки. Есть ли хоть какая-то ценность у таких стараний? Разве смог бы кто-то одобрить его усилия, полные побочных примесей? У кого есть хоть какой-то интерес к подобным усилиям? Его работа была полна мечтаний о будущем, полна прекрасных планов и не содержала никакого пути, ведущего к изменению человеческого характера. Его благорасположение во многом было притворным; его работа не предлагала жизнь, а была видимостью благовоспитанности; это было заключением сделки. Разве может подобная работа привести человека на тот путь, на котором он может вновь обрести свой изначальный долг? Все, к чему стремился Пётр, это быть по сердцу Божьему. Он стремился исполнить желание Бога, и, несмотря на страдания и невзгоды, он всё-таки был готов выполнить желание Божье. У человека, верующего в Бога, нет более возвышенного стремления. Искания Павла были осквернены его собственной плотью, его личными представлениями, а также его собственными планами и замыслами. Он отнюдь не был полноценным творением Божьим, не был тем, кто стремится исполнить желание Божье. Пётр стремился подчиниться Божьему планированию, и хотя его труд не был великим, стоящая за его стремлением мотивация и тот путь, которым он шёл, были верными. Несмотря на то, что он был не в состоянии добиться расположения многих людей, он оказался способен искать путь истины. Поэтому можно сказать, что он был полноценным Божьим творением. Сегодня, даже если ты не являешься работником, ты должен быть способен выполнять долг творения Божьего и стремиться повиноваться всему Божьему планированию. Ты должен быть в состоянии повиноваться всему, что говорит Бог, и переживать всевозможные невзгоды и переплавку, и даже если ты слаб, в своём сердце ты всё равно должен быть в состоянии любить Бога. Те, кто берёт на себя ответственность за свою собственную жизнь, готовы выполнять долг творения Божьего, и точка зрения таких людей на стремление является правильной. Вот в таких людях нуждается Бог. Если ты проделал большую работу, и другие люди получили твои наставления, но сам ты не изменился и не нёс никакого свидетельства, или же у тебя не было каких-либо настоящих переживаний, так что в конце своей жизни ничто из сделанного тобой не является свидетельством, — разве в таком случае стал ты изменённым человеком? Являешься ли ты тем, кто стремится к истине? В своё время Святой Дух использовал тебя, но, когда Он тебя использовал, Он привлёк лишь ту твою часть, которая могла работать, и не использовал другую, не способную трудиться. Если ты стремился измениться, то ты постепенно был бы усовершенствован в процессе использования тебя. Впрочем, Святой Дух не несёт никакой ответственности за то, будешь ли ты в конечном итоге обретён Богом или нет, и зависит это от характера твоего стремления. Если нет никаких изменений в твоём собственном характере, тогда это связано с тем, что твоя точка зрения относительно стремления является неверной. Если ты не удостоился никакой награды, то это твоя личная проблема, и связано это с тем, что ты не претворял истину в жизнь и не способен исполнить желание Божье. И значит, нет ничего более важного, чем твой личный опыт, и ничто не является более решающим, чем твоё личное вхождение! Некоторые люди договорятся до того, что скажут: «Я сделал так много работы для Тебя, и, хотя, возможно, мои достижения не были отмечены, однако я проявлял усердие в своих усилиях. Разве Ты не можешь просто пустить меня на Небеса, чтобы мне вкусить плод жизни?» Ты должен знать, какие люди Мне желанны; нечистым не дозволяется войти в Царство, осквернённым не разрешается порочить святую землю. Несмотря на то, что ты, возможно, выполнил большую работу и трудился на протяжении многих лет, но если в итоге ты по-прежнему прискорбно нечист, то твоё желание войти в Моё Царство недопустимо для закона Небес! От сотворения мира и до сегодняшнего дня Я никогда не предлагал лёгкого доступа в Моё Царство тем, кто заискивает, добиваясь Моего расположения. Это небесный закон, и никто не может нарушить его! Ты должен искать жизни. Сегодня те, кто будет усовершенствован, это люди того же типа, что и Пётр — это те, кто стремится к изменениям в собственном характере, кто готов свидетельствовать о Боге и исполнять свой долг в качестве Божьего творения. Только такие люди будут сделаны совершенными. Если ты рассчитываешь только на награды и не стремишься изменить характер собственной жизни, в таком случае все твои усилия будут напрасны, и это непреложная истина! Исходя из различия между сущностью Петра и сущностью Павла, ты должен понять, что все те, кто не стремится к жизни, трудятся тщетно! Ты веришь в Бога и следуешь за Богом, а потому в своём сердце ты должен любить Бога. Ты должен отказаться от своего порочного характера, должен стремиться исполнить желание Бога и должен исполнить долг Божьего творения. Поскольку ты веришь в Бога и следуешь за Ним, тебе следует пожертвовать ради Него всем, ты не должен делать личный выбор или выдвигать требования, тебе следует добиться исполнения желания Божьего. Поскольку ты был сотворён, то должен оказывать послушание Господу, сотворившему тебя, ибо ты по своей сути не обладаешь владычеством над самим собой и не имеешь возможности управлять своей судьбой. Поскольку ты являешься человеком, верующим в Бога, ты должен искать святости и перемен. Поскольку ты творение Божье, ты должен придерживаться своего долга и знать своё место, ты не должен переступать через свой долг. Это не означает, что тебя необходимо ограничить или сдержать посредством доктрины, на самом деле это путь, с помощью которого ты можешь исполнить свой долг, и это возможно достичь (и необходимо достичь) всем тем, кто демонстрирует праведность. Если ты сравнишь сущность Петра и сущность Павла, то узнаешь, как тебе следует стремиться. Если говорить о тех путях, которым следовали Пётр и Павел, то один путь — это путь усовершенствования, а второй — путь отсеивания. Пётр и Павел олицетворяют собой два разных пути. Несмотря на то, что каждый получил работу Святого Духа, и каждый обрёл просвещение и озарение Святого Духа, и каждый принял то, что было вверено ему Господом Иисусом, те плоды, что были получены в каждом из них, оказались разными: один действительно принёс плоды, другой нет. Исходя из их сущности, из проделанной ими работы, исходя из всего того, что ими было выражено вовне, исходя из итога их жизни, ты должен понять, какой путь тебе следует выбрать, каким путём ты должен идти. Они шли двумя явно разными путями. И Павел, и Пётр — каждый из них был квинтэссенцией своего пути, и поэтому с самого начала они были представлены как олицетворение данных двух путей. Что представляют собой ключевые моменты опыта Павла, и почему он не преуспел? Что представляют собой ключевые моменты опыта Петра, и как он пережил усовершенствование? Если ты сравнишь то, что заботило каждого из них, в таком случае ты узнаешь, какой именно тип людей потребен Богу, в чём состоит Божья воля, каков характер Бога, какого типа человек в конечном счёте будет усовершенствован, а какой тип людей не будет усовершенствован, каков характер тех, кто будет усовершенствован, и каков характер тех, кто не будет усовершенствован. Такие вопросы, вопросы по существу, можно понять, исходя из переживаний Петра и Павла. Бог сотворил всё сущее, и поэтому Он заставляет всё творение прийти под Его владычество и подчиниться Его владычеству; Он будет повелевать всем сущим, дабы всё сущее оказалось в Его руках. Всё творение Божие, включая животных, растения, человечество, горы, реки и озера, — всё должно оказаться под Его владычеством. Всё сущее в небе и на земле должно прийти под Его владычество. У всего сущего не может быть никакого другого выбора, все должны подчиниться Божьему планированию. Это постановил Бог, и такова власть Бога. Бог повелевает всем, Он приказывает всему сущему и упорядочивает всё сущее, при этом каждый классифицируется в соответствии с видом, и каждому отводится его собственная позиция в соответствии с волей Божьей. Независимо от своей величины ничто не может превзойти Бога, и всё сущее служит человечеству, созданному Богом, ничто не осмеливается ослушаться Бога или предъявить Ему какие-либо требования. Поэтому и человек, будучи творением Божьим, также должен исполнять долг человека. Независимо от того, является ли он господином или смотрителем всего, неважно, насколько высок статус человека среди всего сущего, он всё равно представляет собой лишь небольшое человеческое существо, пребывающее под владычеством Бога. Он является никем иным, как ничтожным человеческим существом, творением Божьим, и он никогда не будет над Богом. Будучи творением Божьим, человек должен стремиться исполнять долг Божьего творения, должен стремиться любить Бога, не вставая перед выбором, потому что Бог достоин того, чтобы человек Его любил. Те, кто стремится любить Бога, не должны искать каких-либо личных выгод или того, чего они лично сильно желают; такие способы стремления наиболее правильны. Если то, что ты ищешь, это истина, если то, что ты претворяешь в жизнь, является истиной, а то, чего ты достигаешь, это изменения твоего характера, в таком случае тот путь, который ты торишь, является правильным. Если то, к чему ты стремишься, это благословения плоти, а то, что ты претворяешь в жизнь, это истина твоих личных представлений, если нет никаких изменений в твоём характере, и ты вовсе не послушен Богу во плоти, если ты всё ещё живёшь в неопределённости, — в таком случае то, к чему ты стремишься, несомненно, приведёт тебя в ад, ибо тот путь, которым ты идёшь, это путь поражения. Будешь ли ты усовершенствован или отсеян, зависит от твоего собственного стремления, а это также означает, что успех или неудача человека зависят от того пути, по которому он идёт. Текст взят из: Церковь Всемогущего Бога |
|
Всего комментариев: 0 | |