06:55 Божье слово на каждый день | «Божий труд, Божий характер и Сам Бог II» | (отрывок 36) |
Божье слово на каждый день | «Божий труд, Божий характер и Сам Бог II» | (отрывок 36)Бог должен уничтожить Содом «Иегова сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие» (Быт. 18:26). «[Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю...» (Быт. 18:29). «И сказал [Авраам]: ...может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю» (Быт. 18:30). «[Авраам] сказал: ...может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю...» (Быт. 18:31). «[Авраам] сказал: ...может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю...» (Быт. 18:32). Бог заботится лишь о тех, кто способен повиноваться Его словам и выполнять Его веления В вышеприведенных отрывках есть несколько ключевых слов: это числа. Сначала Иегова сказал, что, если Он найдет пятьдесят праведников в этом городе, то пощадит его, то есть, Он не уничтожит город. Нашлось ли пятьдесят праведников в Содоме? Нет, не нашлось. Что после этого Авраам спросил у Бога? Он спросил: «...может быть, найдется там сорок?» И Бог ответил: «...не сделаю». Затем Авраам спросил: «...может быть, найдется там тридцать?» И Бог ответил: «...не сделаю» — «...может быть, найдется там двадцать?» — «...не истреблю» — «десять?» — «...не истреблю». Нашлось ли десять праведников в этом городе? Нет, десяти праведников там не было, был лишь один. Кто это был? Это был Лот. В то время был лишь один праведный человек в Содоме, но был ли Бог слишком строгим и требовательным, когда дело дошло до этого количества? Нет, не был! И когда человек продолжал спрашивать у него: «А если будет сорок? А тридцать?» и так далее, пока не дошел до десяти, Бог ответил: «Даже если будет только десять праведников, Я не разрушу город; Я пощажу его и прощу и других его жителей, помимо этих десяти». Десять человек — это довольно жалкое количество, но, как оказалось, в Содоме не было и десяти праведных людей. Ты видишь затем, что в глазах Бога грех и порок его жителей были таковы, что Богу не оставалось другого выбора, как уничтожить их. Что имел в виду Бог, сказав, что не уничтожит город, если в нем найдется пятьдесят праведных людей? Данное количество было неважным для Бога, важным было то, есть ли в городе праведные люди, такие, которых Он хотел бы видеть. И даже если бы в городе был лишь один праведный человек, Бог не допустил бы, чтобы он пострадал вследствие разрушения города. Это значит, что независимо от того, собирался ли Бог уничтожить город, независимо от того, сколько в нем было праведных людей, для Бога этот грешный город был проклятым и отвратительным и подлежал уничтожению, он должен был исчезнуть с Божьих глаз долой, в то время как праведные люди должны были остаться в живых. Независимо от периода, от стадии развития человечества, отношение Бога остается неизменным: Он ненавидит зло, но заботится о тех, кто праведен в Его глазах. Это четкая позиция Бога также является истинным откровением о сущности Бога. Так как в городе было всего один праведный человек, Бог больше не колебался. Конечным результатом стало неизбежное уничтожение Содома. Что вы видите в этом? В то время Бог не уничтожил бы город, ни если бы в нем было пятьдесят праведников, ни если бы их было десять. Это означает, что Бог готов простить и быть терпимым по отношению к человечеству или наставлять его ради нескольких людей, способных почитать Его и поклоняться Ему. Бог высоко ценит праведность человека, высоко ценит тех, кто способен почитать Его, и высоко ценит тех, кто способен совершать перед Ним добрые дела. Случалось ли вам читать в Библии, с древнейших времен и до настоящего времени, чтобы Бог говорил об истине или о пути Божьем какому-то человеку? Нет, никогда. Слова Бога к человеку, о которых мы читаем, только говорили человеку, что ему делать. Некоторые так и поступали, некоторые — нет, некоторые верили, некоторые — нет. Вот и все. Таким образом, праведные люди того времени, те, кто были праведными в глазах Бога, — это просто те, кто смог услышать слова Бога и кто последовал Его велениям. Это были слуги, которые претворяли в жизнь слова Бога. Можно ли назвать их людьми, знающими Бога? Можно ли назвать их людьми, которых Бог сделал совершенными? Нет, нельзя. И поэтому, независимо от их количества, были ли эти праведные в глазах Бога достойны звания Его доверенных лиц? Можно ли их назвать свидетелями Бога? Конечно же, нет! Они, конечно, не были достойны звания доверенных лиц или свидетелей Бога. Тогда как же Бог называл таких людей? В Библии, вплоть до тех отрывков, которые мы с вами только что прочитали, есть много примеров, когда Бог называет их «Мои слуги». То есть, в то время в глазах Бога эти праведники были слугами Бога, они были людьми, которые служили Ему на земле. Что Бог думает о таком названии? Почему Он так их называет? Есть ли в сердце Бога некие стандарты, согласно которым Он называет людей? Безусловно, у Бога есть свои стандарты, называет ли Он людей праведными, совершенными, правыми или слугами. Когда Он называет кого-то Своим слугой, Он твердо верит, что этот человек способен принять Его посланников, следовать Его велениям и выполнить то, что велено посланниками. Что выполняет этот человек? То, что Бог повелевает человеку сделать и выполнить на земле. Можно ли назвать то, что в то время Бог просил человека сделать и выполнить на земле, путем Божьим? Нет, нельзя. Потому что тогда Бог просил человека выполнить всего несколько простых вещей. Он произносил лишь несколько простых приказаний, говоря человеку только сделать то или иное, и больше ничего. Бог действовал в соответствии со Своим планом. В то время многих условий еще просто не существовало, время еще не пришло, и человечеству было сложно идти путем Божьим, так как путь Божий еще только должен был изойти из сердца Бога. Из этого мы понимаем, что независимо от существования тридцати или двадцати праведных, о которых говорил Бог, в глазах Его все они были Его слугами. Когда посланники Бога являлись этим слугам, те способны были принять их, следовать их велениям и поступать в соответствии с их словами. Вот что в точности должны были делать и чего должны были достичь слуги Божьи в глазах Бога. Бог рассудителен в Своем выборе имен для людей. Он называл их Своими слугами не потому, что они были такими, как вы сейчас, — прослушали много проповедей, знали, что должен делать Бог, понимали многое из Его воли и понимали Его план управления, — но потому, что их человеческая натура была честна, и они были способны соблюдать слова Бога: когда Бог повелевал им что-то, они могли отложить в сторону свои дела и выполнить то, что повелел Бог. Поэтому для Бога другое значение звания слуги заключалось в том, что они содействовали Его работе на земле, и, даже не являясь посланниками Бога, они были исполнителями, теми, кто реализовал слова Бога на земле. Как видите, эти слуги, или праведные люди, имели большой вес в сердце Бога. Та работа, которую должен был предпринять Бог на земле, не состоялась бы без людей, которые взаимодействовали с Ним. И та роль, которую исполняли слуги, не могла быть исполнена посланниками Божьими. Каждая задача, которую Бог поручал этим слугам, была для Него очень важна, и Бог не мог потерять их. Без взаимодействия слуг с Богом Его работа среди людей зашла бы в тупик, в результате чего Божий план управления и надежды Бога сошли бы на нет. из «Слово является во плоти» Вам также может понравиться: Понимание персонажей Библии: История авраама и исаака |
|
Всего комментариев: 0 | |