12:34 2. Как познать Божий характер и сущность |
Слова Бога на данную тему: Бог таков, каков Он есть, и Он обладает тем, чем обладает. Всё, что Он выражает и раскрывает, есть отображения Его сущности и Его идентичности. То, каков Он есть и чем Он обладает, равно как и Его сущность и идентичность не могут быть заменены никаким человеком. Его характер включает в себя Его любовь к человечеству, утешение человечества, ненависть к человечеству, и даже, более того, глубокое понимание человечества. Человеческий характер, однако, может быть оптимистичным, живым или бессердечным. Божий характер, таков, что принадлежит Правителю всего сущего и живых существ, и Господу всего творения. Его характер олицетворяет честь, силу, благородство, величие и, более всего, верховенство. Его характер — это символ власти и всего, что есть праведного, символ всего, что есть прекрасного и доброго. Более того, это символ того, что Бог не может быть[a] подавлен или захвачен тьмой и любой вражеской силой, равно как и символ того, что Его невозможно оскорбить (как Он и не потерпит оскорбления)[b] каким бы то ни было сотворённым существом. Его характер является символом высочайшей силы. Ни один человек, ни многие люди не способны и не могут потревожить Его работу или Его характер. Человеческая же личность есть не более, чем просто символ незначительного превосходства человека над животным. Сам по себе человек не имеет ни власти, ни автономности и никакой способности выйти за свои пределы; но по своей сущности он всего лишь тот, который трусливым образом пребывает во власти людей, событий и вещей. Радость Божья происходит благодаря существованию и появлению праведности и света, вследствие уничтожения тьмы и зла. Ему радостно, поскольку Он принёс человечеству свет и благую жизнь. Его радость — это праведная радость, символ существования всего, что позитивно, и, более того, символ успешности. Божий гнев возникает из-за того вреда, который существование и влияние несправедливости причиняют Его человечеству; по причине существования зла и тьмы, существования вещей, которые изгоняют истину, и, ещё более, по причине существования вещей, которые противодействуют тому, что доброе и прекрасное. Его гнев — это символ того, что все негативные предметы больше не существуют и, более того, это символ Его святости. Его печаль вызвана человечеством, на которое Он возлагает надежды, но которое погрузилось во мрак, поскольку работа, которую Он совершает с человеком, не достигает Его ожиданий, и поскольку человечество, которое Он любит, не может всё жить во свете. Он ощущает печаль по невинному человечеству, по честному, но невежественному человеку и по человеку хорошему, но не имеющему своей точки зрения. Его печаль является символом Его благости и Его милосердия, символом красоты и доброты. Его счастье, конечно, проистекает из поражения Его врагов и обретения человеком благой веры. Более того, оно проистекает от изгнания и уничтожения всех вражеских сил и от обретения человечеством благой и мирной жизни. Счастье Божье не похоже на радость человека. Оно, скорее, есть ощущение обретения добрых плодов и чувство, превосходящее даже радость. Его счастье — это символ человечества, которое, начиная с этого времени, освобождается от страдания, и символ человечества, входящего в мир света. С другой стороны, все эмоции человечества рождаются ради его собственных интересов, а не ради праведности, света и того, что прекрасно, и меньше всего, ради благодати, удостоенной Небесами. Эмоции человечества эгоистичны и принадлежат миру тьмы. Они существуют не для воли и, тем более, не для плана Божьего, так что о человеке и о Боге никогда нельзя говорить на одном дыхании. Бог навеки наивысший и всегда достопочтенный, человек же навеки низок и навеки никчёмен. Это потому, что Бог вовеки приносит жертвы и посвящает Себя человечеству, человек же вовеки берёт и трудится лишь для себя. Бог вовеки трудится ради выживания человечества, а человек же, однако, никогда не вносит чего-либо ради света или для праведности. Даже если человек и прикладывает усилие какое-то время, он столь немощен, что не может выдержать и одного удара, ибо усилие человека всегда ради самого себя, а не для других. Человек всегда эгоистичен, а Бог навеки бескорыстен. Бог есть источник всего того, что справедливо, благо и прекрасно, в то время как человек есть преемник и выразитель всякого уродства и зла. Бог никогда не изменит Своей сущности праведности и красоты, человек же, однако, может в любое время и в любой ситуации предать праведность и отбиться далеко от Бога. из «Очень важно понять Божий характер» в книге «Слово является во плоти» Эти три стадии работы есть история всей работы Божьей, они — история Божьего спасения человечества, и они не являются плодом воображения. Если вы действительно хотите искать знания полного характера Бога, тогда вы должны знать три стадии той работы, которую совершает Бог; более того — вы не должны упускать ни единой стадии. Это тот минимум, которого должны достичь те, кто ищет познания Бога. Сам человек не может получить истинного знания о Боге. Оно не является тем, что может вообразить сам человек, равно как это и не следствие особого благоволения Святого Духа к одному человеку. Нет, это знание, которое приходит лишь после того, как человек пережил работу Божью, и это познание Бога, которое приходит только после соприкосновения с фактами работы Божьей. Такого знания невозможно достигнуть по прихоти, как ему невозможно и научить. Оно всецело связано с личным опытом. Божье спасение человечества лежит в основе этих трех стадий работы, однако сам труд спасения включает несколько методов работы и тех способов, посредством которых выражается характер Божий. Именно это человеку труднее всего распознать, и это человеку трудно понять. Разделение периодов, изменения в работе Божьей, перемены в месте совершения работы, изменения в том, для кого предназначается эта работа, и так далее, — все это включено в три стадии работы. В частности, различие в способе работы Святого Духа, так же, как и перемены в Божьем характере, образе, имени, личности или иные изменения, — все это часть трех стадий работы. Одна стадия работы может представлять только одну из этих частей, и она ограничена определенными пределами. Это не относится к разделению периодов или изменениям в работе Божьей, и еще менее к другим аспектам. Это совершенно очевидный факт. Три стадии работы — это полнота труда Божьего по спасению человечества. Человек должен знать работу Бога и характер Бога в труде спасения, и без этого факта твое знание Бога — лишь пустые слова и не что иное, как кабинетные рассуждения. из «Познание трех стадий Божьей работы — это путь к познанию Бога» в книге «Слово является во плоти» Бог выполняет работу суда и обличения, чтобы человек мог обрести знание о Нем и ради свидетельства о Нем. Не будь Его суда над развращенным характером человека, тот не смог бы познать Божий праведный характер, который не терпит никакого оскорбления, как не смог бы он и перейти от своего прежнего знания о Боге к новому. Ради свидетельства и ради Своего управления Бог полностью раскрывает Свою сущность, давая тем самым человеку возможность через Его публичное явление обрести познание Бога, преобразовать свой характер и нести звучное свидетельство о Нем. Преобразование характера человека достигается через самые разнообразные виды Божьей работы. Без таких изменений в характере человек не смог бы нести свидетельство о Боге и быть по сердцу Бога. Преобразование характера человека означает, что тот, избавляясь от пут сатаны и власти тьмы, и стал подлинным примером и образцом Божьей работы, свидетелем Божьим, тем, кто по сердцу Его. Сегодня воплощенный Бог пришел на землю, чтобы выполнить Свою работу, и Он требует, чтобы человек обрел знание о Нем, повиновение Ему и свидетельство о Нем; чтобы человек познавал Его практическую и нормальную работу, повиновался всем расходящимся с представлениями человека словам Бога и Его работе, и чтобы он свидетельствовал обо всей работе, которую Бог совершает, чтобы спасти человека, а также обо всех совершенных Им деяниях ради завоевания человека. Свидетельствующие о Боге должны знать Бога, лишь подобного рода свидетельство является точным и реальным, и только такое свидетельство может посрамить сатану. Бог использует для свидетельства о Нем тех, кто пришел к Его познанию через Его суд и обличение, исправление и обтеску. Он использует для свидетельства о Нем тех, кого прельстил сатана, и Он использует тех, чей характер изменился, и кто обрел Его благословление. Ему не нужно, чтобы человек восхвалял Его устами, Ему не нужно восхваление и свидетельство от тех, кто из рода сатанинского, от неспасенных Им. Только те, кто знает Бога, вправе свидетельствовать о Нем, и только те, чей характер преображен, вправе свидетельствовать о Нем. Бог не позволит человеку преднамеренно срамить Его имя. из «Только те, кто знает Бога, могут нести свидетельство о Нем» в книге «Слово является во плоти» Познавать Бога нужно с помощью чтения и понимания Божьего слова. Некоторые говорят: «Я не видел воплощенного Бога, так как я могу знать Бога?» Фактически Божье слово является выражением Божьего характера. В Божьем слове можно увидеть Божьи любовь к человечеству и спасение для него, а также Его способ спасти людей… Причина этого в том, что Божье слово выражено Самим Богом, а не записано человеком. Оно выражено лично Богом — Он выражает Свои собственные слова и Свой внутренний голос. Почему сказано, что это задушевные слова? Потому что они исходят из самой глубины души, выражая Его характер, Его волю, Его мысли, Его любовь к человечеству, Его спасение человечества и Его ожидания от человечества... Среди Божьих слов есть резкие, нежные и заботливые слова, а также некоторые разоблачающие слова, которые не соответствуют человеческим желаниям. Если ты будешь смотреть только на разоблачающие слова, то почувствуешь, что Бог довольно суров. Если смотреть только на нежные слова, то у тебя возникнет ощущение, будто у Бога не слишком много власти. Поэтому их не следует вырывать из контекста, а нужно рассматривать всесторонне. Иногда Бог говорит нежно и сострадательно, и люди видят любовь Бога к человечеству; иногда Он говорит строго, и люди видят Божий характер, который не потерпит оскорбления. Человек ужасно нечист и недостоин видеть лицо Бога или предстать перед Ним. То, что теперь люди могут предстать перед Богом, — исключительно Божья милость. Божью мудрость видно в том, как Он работает, и в смысле Его работы. Люди могут видеть это в Божьем слове, даже не соприкасаясь с Ним напрямую. Обладающий истинным пониманием Бога, встретившись с Христом, увидит соответствие своему пониманию Бога, но обладающий лишь теоретическим пониманием, встретившись с Богом, не увидит ничего общего. Данный аспект истины — самая великая тайна; ее трудно понять. Обобщите Божьи слова о тайне воплощения, всесторонне рассмотрите их, а затем вместе молитесь, больше размышляйте и беседуйте об этом аспекте истины. Возможно, Святой Дух просветит тебя и даст тебе понимание. Поскольку у человека нет шансов встретиться с Богом, он должен полагаться на такой опыт, чтобы прочувствовать свой путь и входить понемногу, дабы достичь истинного понимания Бога. из «Как познать воплощенного Бога» в книге «Записей разговоров Христа» Божьи атрибуты, Божье естество, сущность и Его характер — все это было явлено человечеству в Его словах. Постигая на опыте слова Божьи и применяя их на практике, человек приходит к пониманию скрытого в них замысла, истоков и первопричины Божьих слов, а также уясняет и постигает, какое воздействие они должны произвести. Все это человек должен испытать, стяжать и познать, дабы снискать истину и жизнь, постичь Божьи намерения, преобразиться в своем характере и обрести способность повиноваться Божьему владычеству и обустройству. В то же самое время, когда человек испытывает, постигает и стяжает все это, он постепенно обретает понимание Бога, и тогда же он обретет различные степени знания о Боге. Такое понимание и знание не возникает из воображения и не придумывается, а есть результат того, что он постигает, испытывает, чувствует и свидетельствует внутри себя. Лишь после того, как человек постиг, испытал, почувствовал и засвидетельствовал все это, — лишь тогда его знание о Боге обретает содержание. Лишь знание, обретенное в это время, является подлинным и точным. А процесс этот — процесс достижения подлинного понимания и познания Бога через постижение, проживание на опыте, прочувствование и засвидетельствование Божьих слов — есть не что иное как истинное приобщение человека к Богу. В ходе такого рода приобщения человек поистине понимает и постигает Божьи намерения, поистине понимает и познает качества Бога и Его суть, поистине понимает и познает Божью сущность и постепенно приходит к пониманию и познанию Божьего характера. Человек приходит к истинной уверенности в факте Божьего владычества над всем сотворенным и к правильному его определению, а также обретает знание Божьей личности и Его положения, как и предметное отношение к ним. В процессе такого приобщения человек шаг за шагом изменяет свои представления о Боге: он более не воображает Бога из ниоткуда и не дает волю ни своим домыслам и суждениям о Нем, ни ложному пониманию и порицанию Его, ни сомнениям в Нем. Поэтому человек меньше спорит с Богом, имеет меньше конфликтов с Ним, и реже случается так, что он восстает против Бога. Наоборот, рачение человека к Богу и послушание Богу только еще больше возрастают, а его благоговение перед Богом становится истовее и глубже. В ходе такого приобщения человек не только стяжает истину и крещение жизни, но в то же время обретет истинное познание Бога. В процессе такого приобщения человек не только преображается в своем характере и обретает спасение, но в то же время преумножает в себе истинное благоговение и трепет сотворенного перед Богом. После такого приобщения вера человека в Бога более не «чистый лист», не пустое обещание и не слепое устремление и идолопоклонство — лишь такое приобщение позволяет жизни человека день за днем развиваться в направлении зрелости. И лишь тогда характер человека постепенно преображается, а его вера в Бога перерастет из абстрактного и неопределенного верования в подлинное послушание и рачение, в истинное благоговение перед Богом. В процессе следования за Богом человек также постепенно совершенствуется, переходя от пассивной позиции к активной, от негатива к позитиву. Только путем такого приобщения человек приходит к истинному пониманию и постижению Бога, к истинному познанию Бога. из «Познание Бога — путь к богобоязненности и удалению от зла» в книге «Слово является во плоти» Когда Петр читал слова Бога, он концентрировал внимание вовсе не на понимании доктрин, и уж тем более он не концентрировался на получении богословских знаний. Вместо этого он сосредоточился на постижении истины и уяснении Божьей воли, а также на обретении понимания Его характера и Его чудесности. Петр также пытался понять из Божьих слов различные развращенные состояния человека, а также развращенную природу человека и его реальные недостатки, выполняя таким образом все аспекты требований Бога к человеку, чтобы тот угодил Ему. Так Петр обрел множество верных практик, которые соответствовали словам Бога, и они наилучшим образом согласовывались с Божьей волей, что и было наилучшим способом взаимодействия человека в процессе его переживания Божьего труда. Переживая сотни ниспосланных Богом испытаний, Петр строго оценивал себя на предмет соответствия каждому слову Божьего суда над человеком, каждому слову Божьего открытия человека и каждому слову Его требований к человеку и стремился вникнуть в смысл этих слов. Он усердно старался обдумать и запомнить каждое слово, которое сказал ему Иисус, и добился очень хороших результатов. Благодаря такому способу практики он смог на основании слов Божьих достичь понимания самого себя и понял не только разнообразные развращенные состояния человека, но также сущность человека, его природу и различные его недостатки. Это в этом и заключается смысл истинного понимания себя. Из Божьих слов Петр не только обрел точное понимание себя, но, — исходя из того, что выражено в Божьих словах, — постиг праведный Божий характер, Кто Бог есть и чем Он обладает, Божью волю к Своему труду, Его требования к человечеству. На основании этих слов он полностью узнал Бога. Он узнал Божий характер и Его сущность; он узнал и понял, Кто есть Бог и чем Он обладает, а также чудесность Бога и Его требования к человеку. Хотя Бог тогда говорил не так много, как Он это делает сегодня, тем не менее в этих аспектах в Петре были достигнуты результаты. Это было редким и ценным. Петр прошел через сотни испытаний, но его страдания не были напрасны. Исходя из Божьих слов и работы, Он познал не только себя, но также пришел к познанию Бога. из «Как идти по пути Петра» в книге «Записей разговоров Христа» Неважно, на каком этапе своей жизни ты находишься, ты неотделим от слова Божьего и истины. Все, что ты знаешь о Божьем характере и о том, Кто Бог есть и чем Он обладает, отображено в Его словах, неразрывно связанных с истиной. Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает, — это все уже само по себе является истиной. Истина состоит в подлинном проявлении Божьего характера и того, Кто Он и чем Он обладает. Благодаря ей то, Кем Бог является и чем обладает, становится конкретным, в ней ясно излагается, Кто такой Бог и чем Он обладает. В ней более открыто говорится тебе о том, что Богу нравится, а что нет, что Он хочет, чтобы ты делал, а чего не позволяет тебе делать, каких людей Он презирает, а каким благоволит. За истиной, которую Бог открывает, люди могут увидеть Его радость, гнев, печаль, счастье, а также Его сущность. В этом раскрывается Божий характер. Наряду с познанием из Его Слова того, Кто есть Бог и чем Он обладает, а также Его характера, наиважнейшей является потребность достижения этого понимания через практический опыт. Отстраняется от реальной жизни, человеку невозможно прийти к познанию Бога. Некоторые люди обретают какое-то понимание из слова Божьего, однако оно ограничено только теорией и словами и не соответствует тому, Кем на самом деле является Бог. из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти» Знание Божьей власти, Божьего могущества, личности Бога и Божьей сущности не может быть достигнуто посредством твоего воображения. Поскольку ты не можешь полагаться на воображение, чтобы познать власть Бога, каким образом в таком случае ты можешь достичь истинного знания Божьей власти? Когда ты ешь и пьёшь слова Божьи, через общение и переживание Божьих слов у тебя будет постепенный опыт переживаний и подтверждения Божьей власти, и таким образом ты обретёшь постепенное понимание этого и возрастающее знание об этом. Это единственный способ достичь познания Божьей власти, и коротких путей нет. Просить вас не использовать воображение это не то же самое, что заставить вас пассивно сидеть в ожидании гибели, или удержать вас от каких-либо действий. Не использовать твой мозг, чтобы размышлять и воображать, означает не использовать логику, чтобы делать выводы, не использовать знание для анализа, не использовать науку в качестве основы, но вместо этого проникаться, убеждаться и подтверждать, что Бог, в которого ты веруешь, обладает властью, подтверждать, что Он обладает суверенитетом над твоей судьбой, и что Его могущество во все времена доказывает то, что Он есть Сам Бог, истинный Бог, на примере Божьих слов, на примере истины, на примере всего того, с чем ты сталкиваешься в жизни. Это единственный способ, с помощью которого каждый может достичь понимания Бога. Некоторые люди говорят, что желают найти простой путь достижения этой цели, но разве может, по-вашему, существовать такой путь? Поверь Мне, думать незачем: других путей нет! Единственный способ заключается в том, чтобы добросовестно и упорно познавать и удостоверять то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, используя каждое Его слово и всё, что Он делает. Это единственный способ познания Бога. Ибо то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, является не пустым и бессодержательным, но реальным. из «Сам Бог, уникальный Бог I» в книге «Слово является во плоти» Люди часто говорят, что познать Бога нелегко. Я, однако, говорю, что познать Бога совсем не сложно, ибо Он часто являет человеку Свои деяния. Бог никогда не прекращал Свой диалог с человечеством и никогда не скрывал Себя от человека, и никогда не прятался. Его мысли, идеи, слова и дела — все открыто человечеству. Поэтому, если человек хочет познать Бога, он может понять и познать Его всевозможными средствами и методами. Причина, по которой человек слепо полагает, что Бог намеренно избегает его, что Бог намеренно прячется от человечества, что Бог не собирается позволить человеку понять и познать Его, заключается в том, что человек не знает, Кто есть Бог, и не желает понять Бога. И даже более того, человека не заботят мысли, слова и деяния Творца... По правде говоря, если только человек уделит свободное время тому, чтобы сосредоточиться на словах или деяниях Творца и понять их, и уделит чуточку внимания мыслям Творца и голосу Его сердца, — этому человеку нетрудно будет осознать, что мысли, слова и деяния Творца видимы и прозрачны. Подобным же образом, не нужно много усилий, чтобы осознать, что Творец всегда пребывает среди людей, что Он всегда общается с человеком и со всем творением и что Он вершит новые деяния каждый день. Его суть и характер выражаются в Его диалоге с человеком; Его мысли и идеи полностью открываются в Его поступках; Он сопровождает человечество и наблюдает за ним все время. Он тихо говорит человечеству и всему мирозданию Своими беззвучными словами: «Я на небесах и среди Своего творения. Я наблюдаю, Я жду, Я на твоей стороне...» Руки Его теплые и сильные, поступь Его легка, голос Его мягок и прекрасен, фигура Его витает повсюду, охватывая собой все человечество; лик Его прекрасен и кроток. Он никуда не уходил, никуда не исчезал. Денно и нощно Он — постоянный спутник человечества, не отходящий от него ни на шаг. из «Сам Бог, уникальный Бог II» в книге «Слово является во плоти» Примечания: a. В тексте оригинала «символ того, что не в состоянии быть». b. В тексте оригинала «равно, как и символ того, что Его невозможно оскорбить (и нетерпимости к оскорблению)». |
|
Всего комментариев: 0 | |