19:24
Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть I 2)

Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть I

Сейчас мы начнем с истории Адама и Евы. Сначала давайте прочитаем Писание.

1. Адам и Ева

1) Божья заповедь Адаму

(Быт. 2:15-17) И взял Бог Иегова человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Бог Иегова человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Все ли вы поняли в этих стихах? Что вы чувствуете после прочтения этой части Писания? Почему «Божья заповедь Адаму» была взята из этого места Писания? Есть ли у каждого из вас перед мысленным взором картина Бога и Адама? Вы можете попытаться представить: если бы вы были на том месте действия, каким был бы Бог в вашем сердце? Какие эмоции вызывает в вас этот образ? Это очень трогательная и волнующая сцена. Хотя в ней присутствуют лишь Бог и человек, близость между ними весьма достойна зависти: Божья обильная любовь безвозмездно ниспослана на человека, окружает его; человек — наивный и невинный, необремененный и беззаботный — живет в блаженстве под присмотром Божьим; Бог проявляет участие по отношению к человеку, в то время как человек живет под Божьей защитой и благословением; любое дело и слово человека тесно связано с Богом и неотделимо от Него.

Можно сказать, что это первая заповедь, которую Бог дал человеку с момента его сотворения. Что несет в себе эта заповедь? Она несет в себе Божью волю, но также и Его беспокойство о человечестве. Это первая Божья заповедь, и также это первый раз, когда Бог беспокоится о человеке. Иными словами, Бог несет ответственность за человека с того момента, как сотворил его. В чем заключается Его ответственность? Он должен защищать человека, заботиться о человеке. Он надеется, что человек сможет довериться и повиноваться Его словам. Это также первое Божье ожидание от человека. Именно с этим ожиданием Бог говорит следующее: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Эти простые слова выражают Божью волю. Они также свидетельствуют о том, что Божье сердце уже начало проявлять заботу о человеке. Из всего существующего только Адам был сделан по образу Божьему; Адам был единственным живым существом с Божьим дыханием жизни; он мог ходить с Богом, разговаривать с Ним. Вот почему Бог дал ему такую заповедь. В этой заповеди Бог очень четко дал понять, что разрешалось делать человеку, а что не разрешалось.

В этих простых словах мы видим Божье сердце. Но какое сердце мы видим? Есть ли любовь в сердце Бога? Есть ли в нем участие? В этих стихах Божья любовь и участие не только могут получить должное внимание от людей, но также их можно хорошо и истинно прочувствовать. Не так ли это? Теперь, когда Я сказал это, думаете ли вы все еще, что это лишь несколько простых слов? Не такие-то они простые, правда? Видели ли вы это раньше? Если бы Бог лично тебе сказал эти слова, что бы ты почувствовал внутри? Если в тебе нет душевности, если твое сердце холодное, тогда ты ничего не почувствуешь, ты не отдашь должное Божьей любви и не попытаешься понять Божье сердце. Но если ты совестливый, душевный человек, то ты почувствуешь нечто другое. Ты почувствуешь тепло, почувствуешь, что о тебе заботятся и тебя любят, и почувствуешь счастье. Разве это не правда? Когда ты почувствуешь это, как ты будешь вести себя по отношению к Богу? Будешь ли ты чувствовать привязанность к Богу? Будешь ли ты любить и уважать Бога от всего сердца? Приблизится ли твое сердце к Богу? Из этого можно увидеть, насколько важна Божья любовь к человеку. Но что еще более важно — так это признательность и осознание человеком Божьей любви. Кстати, разве Бог не говорит много подобного во время этого этапа Своей работы? Но ценят ли нынешние люди Божье сердце? Можете ли вы понять волю Бога, о которой я говорил? Вы даже не можете распознать Божью волю, когда она конкретна, осязаема и реалистична. Вот почему Я говорю, что у вас нет настоящего знания и понимания Бога. Разве это не правда? Это все, о чем мы будем говорить по этому отрывку.

2). Бог создает Еву

(Быт. 2:18-20) «И сказал Бог Иегова: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог Иегова образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».

(Быт. 2:22-23) «И создал Бог Иегова из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего».

В этой части Писания есть несколько ключевых фраз. Пожалуйста, подчеркните их: «...как наречет человек всякую душу живую, так было и имя ей». Итак, кто дал названия всем живым существам? Это был Адам, а не Бог. Эта фраза указывает человечеству на факт: когда Бог сотворил человека, Он наделил его разумом. Иными словами, человеческий разум произошел от Бога. Это достоверный факт. Но почему? После того, как Бог сотворил Адама, пошел ли Адам в школу? Мог ли он читать? После того, как Бог сотворил различных живых существ, узнал ли Адам всех этих животных? Сказал ли ему Бог, как их называть? Конечно же, Бог не обучал его тому, как придумывать имена этим существам. Это правда! Тогда откуда он узнал, как называть этих живых существ и какие имена им давать? Это связано с вопросом о том, что Бог добавил к Адаму, когда создавал его. Факты доказывают, что, когда Бог сотворил человека, Он добавил ему Свой интеллект. Это ключевой момент. Все ли вы внимательно слушали? Есть еще один ключевой момент, который необходимо разъяснить вам: после того, как Адам дал названия этим живым существам, эти названия утвердились в Божьем лексиконе. Почему Я так говорю? Это также включает в себя Божий характер, и Мне необходимо это разъяснить.

Бог сотворил человека, вдохнул в него жизнь и также наделил его частью Своего разума, Своих способностей, а также Своих атрибутов и Своей сущности. После того, как Бог дал это все человеку, тот мог делать некоторые дела независимо и думать самостоятельно. Если то, что замышляет и что делает человек, хорошо в глазах Бога, тогда Бог принимает это и не вмешивается. Если то, что делает человек, правильно, тогда Бог просто оставит это в таком виде навсегда. Так на что же указывают слова: «как наречет человек всякую душу живую, так было и имя ей»? Они дают основание предполагать, что Бог не вносил какие-либо изменения в названия различных живых существ. Какое бы имя ни дал им Адам — Бог говорил: «Да», — и регистрировал их под этим названием. Выражал ли Бог какие-либо мнения? Уж точно нет. Итак, что вы видите здесь? Бог дал человеку разум, и человек использовал свой данный Богом разум для того, чтобы делать дела. Если то, что делает человек, позитивно в глазах Бога, тогда оно подтверждается, признается и принимается Богом без какой-либо оценки или критики. Это то, на что не способен ни человек, ни злой дух, ни сатана. Видите ли вы здесь отражение Божьего характера? Допустит ли человек, — прельщенный человек — или сатана, чтобы другие представляли его в делах, занимаясь ими прямо у него под носом? Конечно же, нет! Станут ли они бороться за положение с этим другим человеком или иной силой, которые отличаются от них? Конечно же, станут! В тот момент, будь с Адамом прельщенный человек или сатана, он, несомненно, отверг бы то, что делал Адам. Чтобы доказать свою способность самостоятельно мыслить и наличие собственных уникальных взглядов, он полностью отверг бы все, что делал Адам: «Ты хочешь назвать это так? Что ж, я не собираюсь называть это так, я буду называть это по-другому; ты назвал его Том, а я буду звать его Гарри. Мне нужно продемонстрировать свою гениальность». Что это за природа? Не дико ли она высокомерна? Но такой ли характер у Бога? У Бога были какие-то необычные возражения против того, что делал Адам? Однозначный ответ — нет! В том характере, который являет Бог, нет ни грамма склочности, надменности или самоправедности. Здесь это предельно ясно. Это всего лишь пустяк, но если ты не понимаешь Божью сущность, если твое сердце не пытается выяснить, как Бог действует и каково отношение Бога, тогда ты не познаешь Божий характер и не увидишь выражение и откровение Божьего характера. Разве это не так? Согласен ли ты с тем, что Я только что тебе объяснил? В ответ на действия Адама Бог не провозгласил громко: «Ты хорошо поработал. Ты поступил правильно. Я согласен». В своем сердце, однако, Бог одобрил, оценил и приветствовал то, что сделал Адам. Это первое, что от сотворения мира сделал человек для Бога по Его указанию. Это было чем-то таким, что человек сделал вместо Бога и от имени Бога. В Божьих глазах это проистекало из той разумности, которой Бог наделил человека. Бог рассматривал это как благо, как нечто положительное. Сделанное в то время Адамом было первым проявлением Божьего разума в человеке. С Божьей точки зрения это было прекрасным проявлением. Я же хочу вам здесь сказать, что Божья цель в добавлении к человеку доли Своих атрибутов и сущности, а также Своего разума состояла в том, чтобы человечество могло быть живым существом, отражающим Его. Бог жаждал именно того, чтобы такое живое существо действовало от Его имени.

3) Бог делает кожаные одежды для Адама и Евы

(Быт. 3:20-21) «И нарек Адам имя жене своей Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их».

Давайте посмотрим на этот третий текст, в котором говорится, что у имени, данного Адамом Еве, есть значение, правда? Это указывает на то, что после своего сотворения у Адама были свои собственные мысли и он многое понимал. Но сейчас мы не будем изучать или исследовать то, что он понимал или сколько он понимал, потому что не в этом заключается основная мысль, которую Я хочу обсудить в третьем тексте. Так в чем же суть третьего текста? Давайте посмотрим на эту строчку: «И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». Если мы не будем общаться сегодня по поводу этой строки из Писания, вы можете так и не понять подразумеваемого значения этих слов. Во-первых, позвольте дать некоторые подсказки. Представьте в своем воображении Эдемский сад с живущими в нем Адамом и Евой. Бог идет, чтобы побыть с ними, но они прячутся, потому что наги. Бог не может их видеть, и после того, как Он обращается к ним, они говорят: «Мы не смеем видеть тебя, потому что наши тела наги». Они не смеют видеть Бога, потому что они наги. Но что же Иегова Бог делает для них? Текст оригинала говорит: «И сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их». А знаете ли вы, что использовал Бог для того, чтобы сделать их одежду? Бог использовал шкуры животных для того, чтобы сделать их одежду. Это означает, что одежда, которую Бог сделал для человека, была шубой. Это было первым предметом гардероба, который Бог сделал для человека. Шуба — это по сегодняшним стандартам элитный элемент одежды, нечто, что не каждый может позволить себе носить. Если кто-то спросит тебя: «Что было первой одеждой, которую носили предки человечества»? Ты можешь ответить: «Шуба». Кто сделал эту шубу? Ты можешь ответить следующее: «Бог ее сделал»! Это и есть главное: эта одежда была сделана Богом. Разве это не стоит отметить? Теперь, когда Я описал ее, возник ли в вашем разуме образ? По крайней мере, вы должны представлять себе ее примерные очертания. Суть того, что Я говорю вам это сегодня, не состоит в том, чтобы вы знали, какая у человека была первая одежда. В чем же тогда смысл? Смысл заключается не в шубе, а в том, как узнать характер, сущность и атрибуты, открытые Богом, когда Он это делал.

В этом образе — «и сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» — какую роль играет Бог, когда Он находится с Адамом и Евой? В какой роли появляется Бог в мире, где есть лишь два человеческих существа? В роли Бога? Братья и сестры из Гонконга, пожалуйста, ответьте. (В роли родителя.) Братья и сестры из Южной Кореи, как вы думаете, в какой роли появляется Бог? (Главы семьи.) Братья и сестры из Тайваня, что вы думаете? (В роли кого-то из семьи Адама и Евы, в роли члена семьи.) Некоторые из вас думают, что Бог появляется как член семьи Адама и Евы, в то время как другие говорят, что Бог появляется как глава семьи, и третьи утверждают, что как родитель. Все это очень уместно. Но к чему Я веду? Бог создал этих двух людей и обращался с ними, как со Своими компаньонами. Будучи единственным родственником, Бог присматривал за их жизнью и также заботился об их основных потребностях. Здесь Бог представляется как родитель Адама и Евы. Хотя Бог так поступает, человек не видит, насколько возвышен Бог; он не видит Божье главенствующее превосходство, Его загадочность и особенно Его гнев или величие. Все, что он видит, — это Божье смирение, Его любовь, Его переживания о человеке, а также Его ответственность и заботу по отношению к нему. Божье отношение к Адаму и Еве и то, как Он обращался с ними, сродни тому, как человеческие родители проявляют заботу о собственных детях. Это также похоже на то, как человеческие родители любят, заботятся и ухаживают за своими сыновьями и дочерями: реально, видимо и ощутимо. Вместо того, чтобы возвести Себя в высокий и могучий ранг, Бог лично сделал из кож одежду для человека. Неважно, использовалась ли эта шуба для прикрытия их стыда или для защиты от холода. Одним словом, эта одежда была использована для прикрытия тела человека и была сделана лично Богом, Его собственными руками. Вместо того, чтобы сотворить ее просто посредством мысли или чудодейственными методами, как воображают себе люди, Бог законно сделал то, что, по мнению человека, Бог не может и не должен делать. Это, возможно, мелочь, недостойная упоминания, как считают некоторые, но она позволяет всем, кто следует за Богом, но кто раньше был полон неясных идей о Нем, получить представление о Его искренности и привлекательности, а также увидеть Его верный и смиренный характер. Это заставляет невыносимо высокомерных людей, думающих, что они сильные мира сего, со стыдом склонить головы перед лицом Божьей подлинности и скромности. Здесь Божья подлинность и скромность также позволяют людям увидеть, насколько Он достоин любви. Напротив, огромный, достойный любви Бог, всемогущий Бог в сердцах людей чрезвычайно мал, непривлекателен и не способен выдержать даже один удар. Когда ты видишь этот стих и слышишь эту историю, с пренебрежением ли ты смотришь на Бога, потому что Он так поступил? Возможно, некоторые люди и смотрят так, но для других все ровно наоборот. Они подумают, что Бог подлинный и достойный любви, и именно Божья подлинность и привлекательность трогает их. Чем больше они будут видеть реальную сторону Бога, тем больше они смогут оценить истинное существование Божьей любви, важность Бога в своих сердцах и то, как Он каждую минуту стоит рядом с ними.

На данном этапе мы должны увязать нашу дискуссию с настоящим. Если Бог мог делать различные мелочи для людей, которых Он создал в самом начале, если мог делать даже некоторые вещи, о которых люди не осмеливались подумать и которых не ожидали, тогда мог бы Бог сделать такое для нынешних людей? Некоторые скажут: «Да» Почему так происходит? Потому что Бог, в сущности, не фальшивый, его привлекательность — не подделка. Потому что Божья сущность действительно есть и не является чем-то, что добавляют другие, и безусловно не является чем-то, что преобразовывается с изменениями во времени, в месте и в эпохах. Божья подлинность и привлекательность могут быть истинно выявлены через действия, которые люди расценивают как неудивительные и незначительные, как что-то настолько малое, что они даже не думают, что Он когда-либо это сделает. Бог не претенциозен. В Его характере и сущности нет никакого преувеличения, маскировки, гордости или высокомерия. Он никогда не хвастается, но вместо того проявляет участие, присматривает за людьми и ведет их, которых создал с верностью и искренностью. Неважно, сколько люди могут ценить, осязать и видеть, Бог непременно делает это. Повлияло бы знание того, что у Бога есть такая сущность, на людскую любовь к Нему? Повлияло бы это на их страх Божий? Я надеюсь, что когда ты поймешь истинную сторону Бога, ты еще больше приблизишься к Нему и будешь способен еще больше ценить Его любовь и заботу о человечестве, и в то же время также отдашь свое сердце Богу, и у тебя больше не будет подозрений или страхов по отношению к Нему. Бог незаметно делает для человека, делает это все молча посредством Своей искренности, верности и любви. Но Он никогда не испытывает никакого опасения или сожаления за все Свои действия; Ему не требуется, чтобы кто-либо заплатил Ему каким-то образом, и Он не имеет намерений когда-нибудь получить что-либо от человечества. Единственная цель всего, что Он когда-либо сделал, заключается в том, чтобы Он мог получить истинную веру и любовь человечества. Давайте завершим первую тему.

Помогли ли вам эти обсуждения? Насколько они помогли? (Больше понимания и знания о Божьей любви.) (Этот метод общения может помочь нам в будущем больше оценить Божье слово, чтобы понять Его чувства и смысл сказанных Им изречений, и почувствовать, что Он ощущал в тот момент.) Кто-нибудь из вас после прочтения этих слов уже ощущает в большей мере реальность Божьего существования? Чувствуете ли вы, что Божье существование уже не пустое и не туманное? После того, как у вас возникнет это чувство, есть ли у вас ощущение, что Бог находится прямо рядом с вами? Возможно, это ощущение не очевидно сейчас, или вы, возможно, сейчас не можете почувствовать это. Но однажды, когда у тебя в сердце истинно будет глубокая признательность и настоящее знание Божьего характера и сущности, ты почувствуешь, что Бог рядом с тобой — просто ты никогда по-настоящему не принимал Бога в свое сердце. Это реально.

Что вы думаете о таком методе общения? Вам удалось не отставать? Думаете ли вы, что такой вид общения на тему Божьей работы и Божьего характера очень трудный? Что вы почувствовали? (Хорошее ощущение, волнение.) Что заставило вас испытывать хорошее ощущение? Почему вы были взволнованы? (Это было подобно возвращению в Эдемский сад, туда, где мы близко к Богу.) «Божий характер», на самом деле, очень незнакомая тема для всех, потому что то, что ты обычно представляешь себе, что ты читаешь в книгах или слышишь в общении, всегда заставляет тебя почувствовать себя слепцом, прикасающимся к слону — ты просто ощупываешь его руками, но на самом деле глазами ты ничего не видишь. «Прикосновение руки» просто не в состоянии дать тебе элементарный план познания Бога, не говоря уже о четком представлении. Что оно дает тебе — так это больше воображения, поэтому ты не можешь точно определить, каков Божий характер и сущность. Вместо этого эти факторы неопределенности, возникающие в связи с твоим воображением, всегда как будто наполняют твое сердце сомнениями. Когда ты не можешь быть уверенным в чем-то, но все же стараешься понять это, в твоем сердце всегда будут противоречия и конфликты, и иногда они могут группироваться в беспорядки, заставляя тебя почувствовать себя растерянным. Разве не очень мучительно, когда ты хочешь искать Бога, познать Бога и отчетливо видеть Его, но не можешь найти ответы? Конечно, эти слова лишь ориентированы на тех, кто желает искать почитания Бога и желает удовлетворить Бога. Для тех людей, кто просто не обращает никакого внимания на такие вещи, это на самом деле не имеет значения, потому что они надеются, что будет лучше, если действительность и существование Бога — это легенда или фантазия, значит, они могут делать, что заблагорассудится, могут быть самыми большими и самыми важными, могут совершать злые дела, не боясь последствий, не подвергаясь наказанию и не неся ответственности, и даже то, что Бог говорит про злодеев, не применялось бы к ним. Эти люди не хотят понять Божий характер, им надоели попытки познавать Бога и все о Нем. Они предпочли бы, чтобы Бог не существовал. Такие люди выступают против Бога, и именно они будут уничтожены.

Далее мы обсудим историю Ноя и как она связана с темой Божьего труда, Божьего характера и Самого Бога.

Что, по вашим наблюдениям, Бог делает с Ноем в этой части Писания? Возможно, каждый сидящий здесь знает что-то об этом из чтения Писания: Бог побудил Ноя построить ковчег, а затем Бог использовал потоп, чтобы уничтожить мир. Бог позволил Ною построить ковчег, чтобы сохранить его семью из восьми человек, чтобы разрешить им выжить и стать предками следующего поколения человечества. Теперь давайте прочитаем Писание.

Текст взят из: Восточная Молния

Следующая страница

Рекомендуемые:

христианский фильм «Кто Тот, Кто Вернулся» Как отличить Божью работу от работы людей

Категория: Слово Христа | Просмотров: 152 | Добавил: ziling697241 | Теги: Божья работа, характер Бога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar