07:10 Сам Бог, уникальный Бог II-Праведный Характер Бога-2 |
Человечество получает Божью милость и терпение через искреннее покаяниеДалее мы обратимся к библейской истории о спасении Богом Ниневии. Ион. 1:1-2 «И было слово Иеговы к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» Ион. 3 «И было слово Иеговы к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Иеговы; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: „чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем“. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». Ион. 4 Иона сильно огорчился этим и был раздражен. И молился он Иегове и сказал: о, Иегова! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Иегова, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Иегова: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Иегова Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог, и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Иегова: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? Краткое изложение истории Ниневии Хотя история о спасении Богом Ниневии и невелика по размеру, она позволяет нам взглянуть на другую сторону праведного характера Бога. Чтобы точно понять, из чего же состоит эта другая сторона, нам нужно вернуться к Писанию и вспомнить один из поступков Бога. В первую очередь давайте посмотрим на начало этой истории: «И было слово Иеговы к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Ион. 1:1-2). Из этого текста Писания мы узнаем, что Бог Иегова повелел Ионе идти в город Ниневию. Почему Он повелел Ионе идти в этот город? Библия очень ясно говорит нам об этом: злодеяния жителей этого города дошли до взора Бога Иеговы, и поэтому Он послал Иону объявить жителям, что Он намерен сделать. И хотя в Библии ничего не написано о том, кем был Иона, это, конечно же, никак не относится к познанию Бога. Таким образом, вам нет нужды понимать этого человека. Единственное, что вам нужно знать, это то, что Бог приказал Ионе делать, и почему Он это повелел. Ниневитяне узнают о предупреждении Бога Иеговы Давайте перейдем ко второму тексту, к третьей главе книги Ионы: «И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!» Это те слова, которые Бог прямо повелел Ионе передать жителям Ниневии. Естественно, это и те слова, которые Иегова желал сказать ниневитянам. Эти слова говорят людям, что Бог начал ненавидеть людей города и питать отвращение к ним из-за их нечестивости, которая дошла до глаз Бога, и поэтому Он пожелал разрушить город. Однако, прежде чем разрушить город, Бог объявил об этом жителям Ниневии, в то же самое время давая им возможность покаяться в своих злодеяниях и начать жить по-новому. Эта возможность давалась в течение сорока дней. Другими словами, если бы за сорок дней жители города не покаялись, не признали свои грехи и не пали ниц пред Богом Иеговой, Бог разрушил бы город, как Он сделал это с Содомом. Именно это Бог Иегова пожелал сообщить людям Ниневии. Очевидно, что это было не просто декларацией. Эти слова не только передавали, насколько разгневан Бог Иегова, но также предавали Его отношение к людям Ниневии. В то же самое время это простое заявление было серьезным предупреждением жителям города. Это предупреждение говорило людям, что их злодеяния навлекли на них гнев Бога Иеговы, оно также говорило им о том, что их злодеяния вскоре поставят их на грань уничтожения. Таким образом, жизнь каждого в Ниневии оказалась под угрозой нависшей беды. Разительный контраст между реакцией Ниневии и реакцией Содома на предупреждение Бога Иеговы Что означает «будет разрушена»? В разговорной речи эти слова означают «исчезнет». Но каким образом? Кто может разрушить целый город? Конечно же, у человека нет возможности совершить такое действие. Эти люди не были глупцами; как только они услышали это возвещение, они уловили суть. Они поняли, что это слово исходит от Бога, они поняли, что Бог намерен совершить Свою работу. Они поняли, что их нечестие привело в ярость Бога Иегову, и вызвало гнев на них, и что они будут уничтожены вместе с городом. Как поступили жители города, услышав предупреждение Бога Иеговы? Библия описывает в конкретных деталях, как поступили ниневитяне — от царя до простого человека. В Писании говорится: «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: „чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих...“». Услышав возвещение Бога Иеговы, жители Ниневии показали отношение, совершенно отличающееся от реакции жителей Содома. Люди в Содоме открыто противились Богу, творя одно зло за другим. Ниневитяне же, услышав эти слова, не проигнорировали слова Бога, не стали противиться. Вместо этого они поверили Богу и объявили пост. К чему здесь относится слово «поверили»? Само по себе слово означает веру и покорность. Если мы используем поведение ниневитян, чтобы объяснить это слово, то оно означает, что они поверили, что Бог может сделать и сделает то, что Он сказал, и они были готовы покаяться. Люди Ниневии испытывали страх перед лицом неминуемой опасности? Их вера вызвала страх в их сердцах. Итак, что мы можем использовать, чтобы доказать, что у ниневитян были и вера, и страх? В Библии сказано: «И объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого». Это показывает, что ниневитяне по-настоящему уверовали, и что вера вселила в их сердца страх, который затем привел их к посту и облачению во вретище. Таким образом они показали начало своего покаяния. В отличие от жителей Содома, ниневитяне продемонстрировали полностью противоположную реакцию: они не только не противились Богу, но еще и ясно показали свое покаяние через свои поступки и поведение. И, конечно же, это относится не только к обычным жителям Ниневии, — не был исключением и их царь. Покаяние царя вызвало похвалу Бога Иеговы Когда царь Ниневии услышал эту новость, он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение, оделся во вретище и сел на пепле. Затем он провозгласил, что никому в городе не разрешено ничего есть, и что ни скоту, ни волам, ни овцам нельзя ни ходить на пастбище, ни есть, ни пить воду. И люди, и скот должны были носить вретище; люди искренне умоляли Бога. Царь также провозгласил, что они все до единого оставят злые пути и отвернутся от насилия рук своих. Судя по всем этим действиям, царь Ниневии демонстрировал свое сердечное раскаяние. Те действия, которые он предпринял: поднялся со своего трона, снял царские одежды, надел вретище и сидел в пепле — все эти действия показали людям, что царь Ниневии отринул свой царский статус и облачился во вретище так же, как и все простые люди. Иными словами, услышав предостережение Бога Иеговы, царь Ниневии не стал далее занимать свой царский пост, чтобы продолжать злодеяния или насилие рук своих. Наоборот, он сложил с себя полномочия и покаялся перед Богом Иеговой. В этот момент царь Ниневии каялся не как царь, — он предстал пред Богом, чтобы исповедоваться и покаяться в своих грехах, как обычный подданный Бога. Более того, он также сказал всему городу исповедоваться и покаяться в своих грехах перед Богом Иеговой таким же образом, как он. Вдобавок из Писания мы видим, что у него был конкретный план, как сделать все это: «Чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, ...и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих». Будучи правителем города, царь Ниневии обладал наивысшим статусом и властью, и мог делать все, что пожелает. Услышав возвещение Бога Иеговы, он мог бы полностью проигнорировать его или просто исповедоваться и покаяться в своих грехах в одиночку, совершенно игнорировав вопрос о том, выберут ли жители города покаяние или нет. Однако царь Ниневии поступил совсем не так. Он не только поднялся со своего престола, надел вретище и сидел в пепле, исповедовался и покаялся в своих грехах перед Богом Иеговой, но он также приказал всем людям и скоту города делать то же самое. Он даже повелел людям «крепко вопиять к Богу». Этими действиями царь Ниневии совершил истинно то, что должен был сделать правитель. Он сделал то, чего трудно было достичь любому царю в человеческой истории и чего никто не смог достичь. Эти действия можно назвать беспрецедентным поступком в человеческой истории. Они достойны того, чтобы их помнили, и чтобы им подражал род человеческий. С момента зарождения человечества каждый царь управлял своими подданными, противясь и противодействуя Богу. Никто никогда не вел своих подданных, чтобы молить Бога искать искупления за свое нечестие, чтобы получить помилование от Бога Иеговы и избежать неминуемого наказания. Царь Ниневии, однако, оказался способен повести и призвать своих подданных обратиться к Богу, оставить свои злые пути и отвратиться от насилия рук своих. Более того, он был способен отойти от престола; и в ответ Бог Иегова повернулся к ним, простил их и отозвал Свой гнев, позволив людям Ниневии выжить и сохранив их от уничтожения. Действия царя можно назвать редким чудом в человеческой истории, их также можно назвать моделью того, как прельщенное человечество может исповедоваться и покаяться в своих грехах перед Богом. Бог видит искреннее покаяние в глубине сердец ниневитян Услышав Божье возвещение, царь Ниневии и его подданные совершили ряд действий. Какова же природа их поведения и действий? Другими словами, что же лежит в основе всего их поведения? Почему они сделали то, что сделали? В глазах Бога они раскаялись, не только потому что искренне умоляли Бога и исповедовали свои грехи перед Ним, но также потому, что они оставили свои злодеяния. Они поступили так, потому что, услышав слова Бога, были невероятно напуганы и поверили, что Он сделает то, что сказал. Постясь, облачившись во вретища, сидя в пепле, люди желали выразить свою готовность изменить свои пути и удерживаться от нечестия, молиться Богу Иегове, чтобы Он сдержал Свой гнев, молить Бога Иегову отозвать Свое решение и предотвратить катастрофу, которая должна была неминуемо случиться с ними. Изучая все действия и поведение этих людей, мы можем увидеть, что они поняли, что их предыдущие нечестивые поступки были отвратительны для Бога Иеговы, и что они поняли, по какой причине Он готов был вскоре уничтожить их. По этой причине все они желали покаяться, сойти со своих злых путей и отвратиться от насилия своих рук. Другими словами, как только они узнали о возвещении Бога Иегове, абсолютно каждый из них почувствовал страх в своем сердце. Они прекратили свое нечестивое поведение, и перестали совершать те деяния, которые были ненавистны для Бога Иеговы. К тому же они умоляли Бога Иегову простить их прошлые грехи и не поступать с ними в соответствии с их прошлыми деяниями. Они были готовы больше никогда не творить вновь нечестие и готовы были поступать согласно повелениям Бога Иеговы, лишь бы никогда вновь не разгневать Бога Иегову. Их покаяние было искренним и полным. Оно исходило из глубины их сердец, не было притворным и не было временным. Когда жители Ниневии — от верховенствующего царя до его подданных — узнали, что Бог Иегова гневается на них, каждое их действие, все их поведение, каждое их решение и каждый выбор стали ясными и понятными в глазах Бога. Божье сердце смягчилось в соответствии с их поведением. Как был настроен Бог в этот момент? Библия дает тебе ответ на этот вопрос. Вот что мы читаем в Писании: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел». Хотя Бог и изменил Свое мнение, в Его настроении нет ничего сложного. Он просто перешел от выражения Своего гнева к тому, что успокоил Свой гнев, а затем решил не навлекать катастрофу на город Ниневию. Причина, по которой Божье решение спасти ниневитян от катастрофы было таким скорым, заключается в том, что Бог увидел сердце каждого человека в Ниневии. Он увидел то, что скрывалось в глубине их сердец: их искреннее исповедание и раскаяние в своих грехах, искреннюю веру в Него, их глубокое понимание того, что именно их нечестивые деяния вызвали гнев характера Божьего, и, как результат, их страх перед надвигающимся наказанием. В то же время Бог Иегова слышал и молитвы из глубины их сердец, умоляющие Его оставить Свой гнев, чтобы они могли избежать катастрофы. Когда Бог рассмотрел все эти факты, мало-помалу Его гнев исчез. Каким бы ни был до этого Его гнев, когда Он увидел искренне покаяние в глубине сердец этих людей, это тронуло Его сердце, Он больше и помыслить не мог наводить бедствие на этих людей и перестал гневаться на них. Вместо этого Он продолжил являть им Свою милость и проявлять терпение по отношению к ним, продолжил направлять и обеспечивать их. Если твоя вера в Бога истинна, ты часто будешь видеть Его заботу В решении Бога изменить Свое намерение по отношению к людям Ниневии не было ни сомнений, ни двусмысленности. Скорее, это был переход от чистого гнева к чистой терпимости. Это истинное откровение о сути Бога. В Божьих действиях нет нерешительности или колебаний. Все принципы и цели, лежащие в основе Его действий, ясны, прозрачны, чисты и безупречны, к ним не примешаны никакие хитрости и интриги. Другими словами, суть Бога не содержит никакой темноты или зла. Бог разгневался на ниневитян, потому что их злодеяния дошли до Его взора. В это время Его гнев исходил из Его сущности. Однако, когда Его гнев исчез, и Он снова удостоил Своим терпением жителей Ниневии, все проявления Его были, опять-таки, Его собственной сущностью. Вся совокупность перемен в Нем произошла благодаря перемене отношения человека к Богу. За все это время не терпящий оскорблений характер Бога не менялся, не изменилась толерантная суть Бога, милующая и любящая суть Бога не изменилась. Когда люди творят нечестивое и наносят оскорбление Богу, Он направит на них Свой гнев. Когда люди искренне раскаиваются, отношение Бога меняется, и Его гнев прекращается. Если люди продолжают упрямо противодействовать Богу, Его гнев не прекратится, Его ярость будет изливаться на них раз за разом, до тех пор, пока они не будут уничтожены. В этом суть характера Бога. Независимо от того, что исходит от Бога, — гнев, милость или милосердие — поведение человека и то истинное отношение к Богу, которое он испытывает в глубине души, будут определять, какая именно черта Божьего характера будет раскрыта. Если Бог постоянно изливает на человека Свой гнев, это, несомненно, тот человек, сердце которого постоянно противится Богу. Если такой человек никогда по-настоящему не каялся, не склонял свою голову перед Богом или не имеет искренней веры в Бога, то он никогда не получит милость и терпение Божьи. Если же человек часто получает заботу от Бога, если он часто удостаивается Его милости и терпимости, то, без сомнения, у этого человека есть истинная вера в Бога, и его сердце не противится Богу. Такой человек часто по-настоящему кается перед Богом, и даже если Бог часто дисциплинирует такого человека, гнев Его на этого человека не обрушивается. Этот краткий обзор позволяет людям увидеть сердце Бога, увидеть реальность Его сути, увидеть, что Божий гнев и перемены в Его сердце имеют реальные причины. Несмотря на разительный контраст между Богом во гневе и Им же, когда сердце Его смягчилось (что заставляет людей думать, будто есть большой контраст между этими двумя аспектами Божьей сущности), между Его гневом и Его терпимостью, Божье отношение к покаянию ниневитян снова позволяет людям увидеть другую сторону истинного характера Бога. То, что Бог изменил Свое решение, воистину позволяет людям вновь увидеть истину о Божьей милости и Его милосердия и увидеть истинное проявление Божьей сущности. Человечество должно осознать, что Божьи милость и милосердие — это не миф и не выдумка. Все дело в том, что Божьи чувства в тот момент были истинными, перемена в Его сердце была истинная, Бог на самом деле снова даровал человечеству Свою милость и терпимость. Продолжение следует Текст взят из: Сам Бог, уникальный Бог II Евангелие дня «Сам Бог уникален. Часть II Праведный характер Бога Глава 3» |
|
Всего комментариев: 0 | |