19:14 Сам Бог, уникальный Бог II — Праведный Характер Бога |
Сам Бог, уникальный Бог IIПраведный Характер БогаСейчас, когда вы прослушали предыдущие беседы о Божьей власти, Я уверен, что вы получили в свое распоряжение немало информации по этому вопросу. Сколько вы сможете принять, воспринять и понять, полностью зависит от того, какие усилия вы к этому приложите. Я надеюсь, что вы можете подойти к этому вопросу серьезно; ни в коем случае не относитесь к нему спустя рукава! Итак, равно ли знание Божьей власти знанию совокупности Божьей? Можно сказать, что знание Божьей власти — это начало познания уникальности Самого Бога, также можно сказать, что понимание Божьей власти означает, что человек уже встал на путь познания сущности уникальности Самого Бога. Это понимание — часть знания Бога. Что же является другой его частью? Это тот предмет, о котором Я хотел бы поговорить сегодня: праведный характер Бога. Я выбрал два текста из Библии, которые помогут нам рассмотреть сегодняшнюю тему. Первый из них касается уничтожения Богом Содома, о чем мы можем прочитать в книге Бытия 19:1-11 и 19:24-25; второй текст — о спасении Богом Ниневии, о чем можно прочитать в книге Ионы 1:1-2 в дополнение к третьей и четвертой главам книги. Я подозреваю, что все вы хотите услышать о том, что именно Я должен сказать об этих двух историях. То, что Я скажу, естественно, не может увести нас от темы познания Бога и познания Его сущности, но что же будет в центре нашей сегодняшней беседы? Кто-нибудь из вас знает? Какая часть из Моей беседы на тему «Божья власть» привлекла ваше внимание? Почему Я сказал, что единственный, кто обладает такой властью и силой, это Сам Бог? Что Я хотел объяснить этими словами? О чем Я желал сообщить вам? Является ли Божья власть и сила одним из аспектов проявления Его сути? Являются ли они частью Его сути, подтверждающей Его личность и статус? Раскрыли ли эти вопросы вам то, что Я собираюсь сказать? Какого понимания хочу Я добиться от вас? Подумайте об этом хорошенько. Божий гнев уничтожает человека за его упрямое противление БогуСначала давайте посмотрим на несколько текстов Писания, где речь идет об «уничтожении Богом Содома». Быт. 19:1-11 «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! Зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа». Быт. 19:24-25 «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли». Из этих текстов несложно понять, что беззаконие и развращение в Содоме достигли той степени, когда стали отвратительны как для человека, так и для Бога, и что, следовательно, в Божьих глазах такой город заслуживал уничтожения. Но что происходило внутри города до того, как он был уничтожен? Какое вдохновение могут люди почерпнуть из этих событий? Что говорит людям о Божьем характере Его отношение к этим событиям? Чтобы понять всю историю, давайте внимательно прочитаем, что написано в Писании. Развращение Содома вызывает гнев у людей и приводит в ярость Бога В тот вечер Лот принял двух посланников от Бога и приготовил для них угощение. После ужина, перед тем как они легли спать, люди со всего города окружили жилище Лота и начали звать его. Как гласит Писание, они говорили: «Где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их». Кто говорил эти слова? Кому они были сказаны? Это были слова жителей Содома, тех, кто кричал у дома Лота, и обращены они были к нему. Как можно себя чувствовать, услышав такие слова? Ты бы пришел в ярость? Тебе бы стало плохо от таких слов? Ты бы закипел от гнева? Разве от этих слов не разит сатаной? Слыша эти слова, чувствуешь ли ты зло и темноту, царящие в этом городе? Чувствуешь ли ты в словах этих людей всю жестокость и бесчеловечность их поведения? Чувствуешь ли ты глубину их развращения? По содержанию речи нетрудно увидеть, что их греховная натура и дикий нрав достигли того уровня, когда вышли из-под их собственного контроля. За исключением Лота, абсолютно каждый человек в этом городе ничем не отличался от сатаны; один только вид другого человека вызывал в них желание причинить вред и уничтожить его... Все это дает нам представление не только об ужасной, мерзкой природе и атмосфере смерти, окружающих тот город; но также и о его беззакониях и кровожадности. Каким был ответ Лота, когда он предстал лицом к лицу перед бандой бесчеловечных бандитов, полных желания уничтожать? Согласно Писанию он говорит так: «Братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего». Вот что Лот имел в виду, говоря это: ради того, чтобы защитить этих посланников, он был готов отдать своих дочерей. Разумно было бы пойти на условия Лота и оставить посланников в покое; в конце концов, посланники были им совершенно незнакомы и не имели с ними ничего общего; эти два посланника никогда не причиняли им зла и не затрагивали их интересов. Однако, движимые своей беззаконной природой, они не остановились на таком решении вопроса. И даже, наоборот, они лишь увеличили свой натиск. Продолжение их речей без сомнения дает нам еще большее понимание истинно порочной природы этих людей, а также позволяет нам понять и уяснить ту причину, по которой Бог хотел уничтожить этот город. Итак, что же они сказали дальше? В Библии мы читаем: «Пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь». Почему они хотели выломать дверь? Причина в том, что они всеми силами старались причинить вред тем двум незнакомцам. Что же эти посланники делали в Содоме? Целью их визита было спасти Лота и его семью; однако горожане по ошибке подумали, что те пришли занять официальные должности. Не спросив о цели их визита, руководствуясь всего лишь догадкой, горожане захотели жестоко расправиться с посланниками; они хотели причинить вред людям, которые не имели к ним абсолютно никакого отношения. Очевидно, что жители этого города полностью утратили всякую человечность и здравый смысл. Степень их безумия и дикости уже ничем не отличалась от сатанинской злобной натуры, стремящейся причинять вред и уничтожать людей. Что сделал Лот, когда они потребовали у него этих людей? Из текста мы знаем, что Лот их не выдал. Знал ли Лот этих двух посланников Божьих? Конечно же, нет! Но почему он смог спасти этих двух человек? Знал ли он, зачем они пришли? Хотя Лот и не ведал о причине их прихода, он знал, что это были слуги Божьи, и поэтому принял их. То, что он назвал этих двух слуг Божьих господами, показывает, что Лот всегда следовал за Богом, в отличие от других жителей Содома. Поэтому, когда Божьи посланники пришли к нему, он рисковал своей собственной жизнью, чтобы принять этих людей в своем доме. Более того, он предложил в обмен своих дочерей, чтобы защитить этих двоих служителей. Это праведный поступок Лота, а также и ощутимое выражение сути и природы Лота, и это также та причина, по которой Бог послал своих слуг, чтобы спасти его. Встретившись с опасностью, Лот защитил этих двух служителей, несмотря ни на что; он даже попытался предложить своих дочерей в обмен на безопасность посланников. Кроме Лота, был ли в городе кто-либо еще, кто поступил бы подобным образом? Как показывают факты, нет! Таким образом, само собой разумеется, что внутри Содома все, за исключением Лота, были целью для уничтожения, и они заслуживали этого. Содом сметен с лица земли за то, что возбудил Божий гнев Когда люди Содома увидели этих двух служителей, они не поинтересовались причиной их визита, никто не задался вопросом, а не пришли ли они, чтобы принести волю Божью. Наоборот, горожане собрали толпу, и, не дожидаясь объяснений, подобно диким собакам или злобным волкам пришли схватить этих двух посланников. Видел ли Бог происходящее? Что думал Бог в Своем сердце о такого рода поведении людей, о подобных вещах? Бог решил уничтожить этот город, Он не колебался, не ждал и не продолжил проявлять терпение. Его день наступил, и Он приступил к работе, которую желал выполнить. Таким образом, в Быт. 19:24-25 говорится: «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли». Эти два стиха говорят людям о том методе, которым Бог уничтожил этот город; они также говорят, что именно Он уничтожил. Во-первых, Библия сообщает, что Бог сжег город огнем, и что огня было достаточно, чтобы уничтожить людей и все, что произрастало на земле. Иными словами, сошедший с неба огонь уничтожил не только город, но он также уничтожил и всех людей, и все живое внутри него, — все исчезло бесследно. После того как город был уничтожен, место это стало пустырем, лишенным живых существ. Исчезла и сама жизнь, и даже признаки ее. Город стал пустошью, пустынным местом, погруженным в мертвую тишину. Больше не будет никаких злодеяний против Бога в этом месте; здесь больше не будет ни убийств, ни пролитой крови. Почему Бог хотел сжечь этот город вот так, полностью? Что вы можете здесь увидеть? Мог ли Бог вынести зрелище того, как человечество и природа, Его собственные творения, вот так гибнут? Если ты можешь распознать в сошедшем с небес огне гнев Бога Иеговы, тогда нетрудно будет увидеть уровень Его негодования по тому, что Он разрушил и по степени разрушения города. Когда Бог презирает город, Он изливает свое наказание на него. Когда город вызывает у Бога отвращение, Он многократно предупреждает живущих в нем людей о Своем гневе. Однако, когда Бог решает положить этому конец и уничтожить город, то есть, когда Его гнев и Его величие оскорблены, тогда Он больше уже не наказывает и не предупреждает. Вместо этого Он немедленно уничтожит город. Он полностью стирает его с лица земли. В этом проявляется праведный характер Бога. Содом многократно противится Богу и проявляет враждебность по отношению к Нему, и Бог его полностью уничтожает Теперь, когда у нас уже есть общее представление о праведном характере Бога, мы можем снова вернуться к истории города Содома, который был городом греха в глазах Бога. Поняв сущность этого города, мы можем уяснить, почему Бог хотел уничтожить его, и почему Он разрушил его до основания. Исходя из этого, мы можем прийти к познанию праведного характера Бога. С человеческой точки зрения Содом был городом, который полностью удовлетворял человеческие желания и греховную натуру людей. Манящий и чарующий, с круглосуточной музыкой и танцами, — его богатство влекло людей и сводило с ума. Зло разъедало сердца людей, одурманивало и разлагало их. Это был город, в котором буйствовали нечистые и злые духи, он преизобиловал грехом и убийствами, был наполнен запахом крови и тлена. Этот город пронизывал людей до костей холодом, город, от которого следовало бы держаться в стороне. Никто в этом городе, ни мужчины, ни женщины, ни молодые, ни старые, — никто не искал праведного пути, никто не тосковал по свету и не жаждал отойти от греха. Люди жили под управлением сатаны, прельщенные и обманутые. Они потеряли все человеческое; потеряли чувства, потеряли изначальную цель существования человека на земле. Они совершали бесчисленные злые дела противления Богу, они отказывались от Его водительства и противодействовали Его воле. Именно злые дела шаг за шагом привели этих людей, город и все живущее в нем на гибельный путь. Хотя эти два текста Писания и не дают детальной картины, описывающей всю глубину развращения жителей Содома, однако они описывают поведение этих людей по отношению к двум посланникам Божьим, недавно пришедшим в их город. Истинная правда может раскрыть уровень разложения людей в Содоме, показать, насколько они погрязли во зле и противились Богу. В этой истории также раскрыты истинное лицо и суть жителей этого города. Они не только не приняли Божьи предостережения, но также и не побоялись Его наказания. Наоборот, они насмеялись над Божьим гневом. Они слепо отвергали Бога. Что бы Он ни делал, или как бы Он это ни делал, их порочная натура только усугублялась, и они неизменно противились Богу. Люди Содома были враждебны по отношению к существованию Бога, Его приходу, Его наказанию и в еще большей степени — к Его предупреждениям. Они ни в грош не ставили ничего вокруг себя. Они уничтожали всех, кого могли и вредили всем, кому можно было навредить. Так же они отнеслись и к Божьим слугам. Что касается всех злобных дел, совершенных людьми Содома, нападение на Божьих слуг было только верхушкой айсберга, и проявившаяся в этом их грешная натура оказалась лишь еще одной каплей в огромном море. Поэтому Бог избрал уничтожить их огнем. Для уничтожения города Бог не использовал потоп, как не использовал Он и ураган, землетрясение, цунами или любой иной способ. Что означает тот факт, что Бог выбрал именно огонь для уничтожения города? Это означает полное уничтожение города; это означает, что город совершенно исчез с лица земли и прекратил свое существование. Слово «уничтожение» говорит здесь не только о том, что с лица земли исчезли городские постройки, здания и внешний облик города; оно также означает то, что души пребывавших в городе людей прекратили свое существование и полностью ликвидированы. Проще говоря, все относящиеся к этому городу люди, события и предметы были уничтожены. Для них не будет ни следующей жизни, ни перерождения; Бог вычеркнул их из рода человеческого, из Своего творения, раз и навсегда. «Использование огня» означает прекращение греха, это означает конец греха; этот грех прекращает существовать и распространяться. Это означало, что сатанинское зло потеряло свою плодородную почву, как и кладбище, на котором ему было позволено оставаться и жить. В войне между Богом и сатаной, использование Богом огня является знаменующим Его победу клеймом, которым Он метит сатану. Уничтожение Содома — это огромное поражение сатаны в его честолюбивом стремлении противостоять Богу, прельщая и уничтожая людей. Кроме того, это унизительное знамение времени в истории развития человечества, когда человек отверг Божье водительство и предался пороку. И наконец, это повествование об истинном раскрытии праведного характера Бога. Когда огонь, который Бог послал с неба, оставил от Содома один лишь пепел, это означало, что город под названием «Содом» прекратил свое существование, как и все живущее в нем. Он был уничтожен Божьим гневом; он исчез, сметенный яростью Бога и Его величием. Праведный характер Божий стал причиной того, что Содом получил свое справедливое наказание. Праведный характер Божий стал причиной его справедливого конца. Конец существования Содома произошел из-за его зла, а также из-за желания Бога никогда больше не видеть ни этот город, ни его жителей, ни что-либо, произраставшее там. Божье «желание никогда больше не видеть этот город» — это проявление Его гнева, равно как и Его величия. Бог сжег город огнем, потому что его беззакония и грех вызывали у Бога гнев, отвращение и ненависть, а также желание никогда больше не видеть ни этот город, ни людей, живущих в нем. Когда город перестал пылать, от него остался лишь пепел, город воистину перестал существовать в глазах Бога, даже воспоминания о нем стерлись и исчезли. Это означает, что сошедший с неба огонь не только уничтожил весь город Содом и беззаконных людей в нем, он не только уничтожил все бывшее внутри города и запятнанное злом; но, более того, этот огонь уничтожил воспоминания о человеческом зле и противлении Богу. Именно с этой целью Бог сжег этот город. Люди дошли до последней степени развращения. Они не знали, кто такой Бог, и откуда они появились. Если при них упоминался Бог, то эти люди нападали, убивали, богохульствовали. Даже когда Божьи слуги пришли в город, чтобы распространить Божье предостережение, эти прельщенные люди не только не выказали и признака покаяния, но и продолжали вести себя нечестиво. Более того, они бесстыдно вредили Божьим служителям. Так они проявляли и показывали свою природу и сущность, демонстрируя крайнюю враждебность по отношению к Богу. Мы можем увидеть, что сопротивление этих развращенных людей Богу было проявлением их развращенного характера, это было более, чем клевета и насмешки, вытекающие из-за недостатка понимания истины. Не глупость и не невежество вызвали их нечестивое поведение; дело было вовсе не в том, что эти люди были обмануты и, конечно же, не в том, что этих людей ввели в заблуждение. Их поведение достигло уровня вопиющего, наглого антагонизма, противодействия и возмущения против Бога. Без сомнения, такое поведение людей вызвало гнев Божий и привело в ярость Его характер — характер, который нельзя оскорблять. Поэтому Бог прямо и открыто излил Свой гнев и явил Свое величие; это истинное отражение Его праведного характера. Имея дело с переполненным грехом городом, Бог решил уничтожить его самым быстрым способом из всех возможных; Он хотел ликвидировать жителей этого города и всецело искоренить их грехи, чтобы прекратить существование жителей города и остановить приумножение греха в этом месте. Самым быстрым и самым окончательным способом добиться этого было сжечь город огнем. Суть отношения Бога к людям Содома заключалась не в том, чтобы просто оставить или игнорировать их. Он использовал Свой гнев, величие и власть, чтобы наказать, сразить и полностью уничтожить этих людей. Его решение по отношению к ним заключалось не только в том, чтобы физически уничтожить их, но также уничтожить их души, уничтожить навеки. В этом истинное значение решения Бога «прекратить их существование». Продолжение следует Текст взят из: Сам Бог, уникальный Бог II По отношению распространения: Песни о Боге «Божий праведный характер уникален» Євангеліє дня «Очень важно понять Божий характер» |
|
Всего комментариев: 0 | |