05:19 Божьи благословения |
3 Божьи благословения Быт. 17:4-6 «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя...». Быт. 18:18-19 «От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путём Иеговы, творя правду и суд; и исполнит Иегова над Авраамом, что сказал о нём». Быт. 22:16-18 «...и сказал: Мною клянусь, говорит Иегова, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». Иов. 42:12 «И благословил Иегова последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц». Сам Бог, уникальный Бог IУникальный метод и характерные особенности слов Творца — это символ уникальной личности и власти Создателя Многие желают стремиться к благословениям Божьим и обретать их, но не каждый может обрести эти благословения, поскольку у Бога есть Свои собственные принципы, и Он благословляет человека по-своему. Обетования, которые Бог даёт человеку, и размер благодати, которую Он ниспосылает человеку, назначаются на основании мыслей и поступков человека. Следовательно, что демонстрируется благословениями Божьими? Что могут увидеть в них люди? На этом месте давайте отложим дискуссию о том, какие типы людей получают Божьи благословения, или каковы принципы Божьего благословения. Вместо этого давайте взглянем на Божье благословение человека с целью познания власти Бога, в контексте познания Божьей власти. Все четыре вышеприведённых отрывка из Писания являются сведениями о благословениях человека Богом. Они дают подробное описание тех, кто является получателем Божьих благословений, таких как Авраам и Иов, а также те причины, по которым Бог ниспослал свои благословения, и что содержалось в этих благословениях. Интонация и манера Божьих слов, а также тот взгляд и та позиция, с которых Он высказывался, дают нам возможность проникнуться тем, что Тот, Кто ниспосылает благословения, и получатель таких благословений обладают совершенно разными личностями, статусом и сущностью. Интонация и стиль этих слов, и позиция, с которой они были высказаны, уникальны для Бога, Который обладает личностью Творца. У Него есть власть и сила, а также благородство Творца и величественность, которые не терпят сомнений ни от какого человека. Давайте вначале взглянем на следующий отрывок из Книги Бытия, главу 17, стихи 4-6: «Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя...». Эти слова были тем заветом, который Бог заключил с Авраамом, а также Божьим благословением, ниспосланным Аврааму: Бог сделает Авраама отцом народов, сделает его исключительно плодовитым и произведёт от него народы, и цари произойдут от него. Видишь ли ты Божью власть в этих словах? И как ты понимаешь такую власть? Какой аспект сущности власти Бога ты видишь? Внимательно читая данные слова, несложно обнаружить, что власть и личность Бога со всей очевидностью раскрываются в содержании слов Божьих. Например, когда Бог говорит «...завет Мой с тобою: ты будешь... Я сделаю тебя... распложу тебя...», то такие фразы, как «ты будешь» и «Я сделаю», чьё содержание несёт заверение личности и власти Бога, с одной стороны являются показателем верности Творца, а с другой стороны, это особые слова, которые использовал Бог, Который обладает личностью Создателя, и при этом это часть традиционного словаря. Если кто-то говорит, что надеется, что другой человек будет чрезвычайно плодовитым, что от этого человека произойдут народы, что цари произойдут от него, то это, несомненно, своего рода пожелание, а не обетование или благословение. Поэтому люди не смеют говорить так: «Я сделаю тебя таким-то и таким-то, ты будешь таким-то и таким-то...», поскольку знают, что не обладают такой властью. Это не в их силах, и даже если они произнесут такое, слова их будут пустыми и вздорными, сказанными под воздействием их желаний и стремлений. Разве кто-либо из людей осмеливается говорить столь величественным тоном, если чувствует, что не в состоянии выполнить свои пожелания? Все желают своим потомкам добра и надеются, что те преуспеют и добьются огромного успеха. «Какой огромной удачей оказалось бы для них стать императором! Если бы кто-то стал правителем, это также было бы неплохо, лишь бы им быть кем-то значительным!» Всё это мечты людей, но люди могут лишь желать благословений для своего потомства и не могут исполнить своих обещаний или сделать так, чтобы их обещания сбылись. В своём сердце каждый, разумеется, знает, что не обладает могуществом для достижения подобных вещей, поскольку всё, что у них есть, не находится в их власти, следовательно, как же они могут повелевать судьбами других? В то же время причина, по которой Бог может произносить слова подобные этим, проистекает из того, что Бог обладает такой властью и способен выполнить и осуществить все обетования, которые Он даёт человеку, как способен сделать так, чтобы все благословения, которые Он ниспосылает человеку, сбылись. Человек был создан Богом, и для Бога сделать кого-то чрезвычайно плодовитым было бы детской игрой; чтобы сделать чьих-то потомков процветающими, потребовалось бы всего лишь Его слово. Чтобы сделать что-то подобное, Ему совершенно не нужно было бы работать до пота или перегружать Свой мозг, или увязнуть в трудностях; это то самое могущество Бога, та самая власть Бога. После прочтения отрывка из Книги Бытия о том, что «От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли...» (Быт. 18:18), можете ли вы ощутить власть Бога? Можете ли вы ощутить необычайность Творца? Можете ли вы осознать верховенство Создателя? Божьи слова верны. Бог не произносит подобных слов в связи или в качестве ручательства за Свою уверенность в успехе; наоборот, данные слова являются доказательством власти Божьих слов, заповедью, претворяющей слова Бога в жизнь. Здесь присутствуют два выражения, на которые вы должны обратить внимание. Когда Бог говорит, что «От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли...», есть ли в этих словах хоть какой-то элемент неопределённости? Есть ли в них хоть какая-то частица беспокойства? Есть ли хоть какой-то след страха? Благодаря таким словам в высказываниях Бога как «точно произойдёт» и «благословятся», подобные элементы, которые характерны для человека и часто проявляются в людях, к Творцу не имеют абсолютно никакого отношения. Никто не осмелился бы использовать такие слова, желая добра другим людям, никто не осмелился бы благословлять другого человека со словами о великом и сильном народе с такой уверенностью или обещать, что все народы земли благословятся в нём. Чем более верны Божьи слова, тем более они доказывают кое-что... А что именно? Они доказывают, что у Бога есть такая власть, что Его власть может осуществить эти вещи, и что их осуществление неизбежно. Не испытывая ни малейшего сомнения, в Своём сердце Бог был абсолютно уверен во всём том, чем Он благословил Авраама. Кроме того, вся картина этого сложилась бы в соответствии с Его словами, и никакая сила не смогла бы изменить, помешать, испортить или сорвать её осуществление. Вне зависимости от того, что произошло, ничто не могло отменить осуществление слов Божьих, ничто не могло повлиять на их реализацию. Именно таково могущество слов, произнесённых устами Творца, и такова власть Создателя, не терпящая возражения со стороны человека! Неужели у тебя всё ещё остаются сомнения после прочтения этих слов? Данные слова произнесены устами Бога, и в Божьих словах есть могущество, величие и власть. Такая мощь и власть, а также неизбежность совершения деяния недостижимы ни для какого сотворённого или несотворённого существа, никакое сотворённое или несотворённое создание не в силах и не могут превзойти это. Только Творец может разговаривать с человеком в таком тоне и с такой интонацией, и факты доказывают, что Его обетования — это не пустые слова или праздное хвастовство, а выражение уникальной власти, которую не может превзойти никакой человек, вещь или объект. Какова разница между теми словами, что говорит Бог, и словами человека? Когда ты читаешь слова, высказанные Богом, ты ощущаешь могущество Божьих слов и власть Бога. Что ты чувствуешь, когда слышишь, как люди произносят такие слова? Не кажется ли тебе, что они чрезвычайно высокомерны и хвастливы и выпячивают себя? Ибо у них нет такого могущества, они не обладают подобной властью, и посему они совершенно неспособны осуществлять подобное. То, что они столь уверены в своих обещаниях, показывает лишь необдуманность их замечаний. Если кто-то говорит подобные слова, то такие люди, несомненно, окажутся высокомерными и самоуверенными, раскрывающими себя как классический пример архангельского характера. Данные слова высказаны устами Бога; ощущаешь ли ты здесь хоть какую-то частицу высокомерия? Есть ли у тебя чувство, что слова Божьи — всего лишь шутка? Слова Бога — это власть, Божьи слова — это факт ещё до того, как эти слова произнесены Его устами, то есть, как только Он принимает решение сделать что-то, это уже совершено. Можно сказать, что всё то, что Бог говорил Аврааму, было заветом, который Бог заключил с ним, и обетованием, данным Богом Аврааму. Это обетование стало установленным фактом, а также свершившимся фактом, и эти события были постепенно осуществлены в Божьих мыслях в соответствии с Божьим планом. И поэтому для Бога произносить подобные слова не означает то, что у Него надменный характер, ибо Бог способен совершать подобные вещи. У Него есть такое могущество и такая власть, Он полностью способен совершать подобные деяния, и их выполнение полностью находится в пределах Его возможностей. Когда подобные слова раздаются из уст Бога, это проявление и выражение истинного Божьего характера, это идеальное проявление и выражение сущности и власти Бога, и нет никакого более уместного и подходящего доказательства личности Творца. Стиль, тон и формулировка подобных слов как раз и являются знаком личности Творца, они идеально соответствуют выражению собственной идентичности Бога, и в них нет никакого притворства, никакой нечистоты. Слова эти целиком и полностью являются безупречной демонстрацией сущности и власти Творца. Что же до созданий, они не обладают ни подобной властью, ни данной сущностью, не говоря уже об обладании могуществом, дарованным Богом. Если человек невольно демонстрирует такое поведение, то, вне всякого сомнения, произойдёт взрыв его порочного характера, который будет связан с назойливым воздействием человеческого высокомерия и необузданного стремления, и станет разоблачением злых намерений не кого-то иного, а дьявола, сатаны, который желает ввести людей в заблуждение и побудить их к тому, чтобы предать Бога. И как же относится Бог к тому, что раскрывается посредством такого языка? Бог скажет, что ты желаешь узурпировать Его место, и что ты желаешь выдать себя за Него и заменить Его. Когда ты подражаешь тону Божьих слов, твоё намерение состоит в том, чтобы занять место Бога в людских сердцах, чтобы присвоить себе человечество, которое по праву принадлежит Богу. Это сатана в чистом виде; это поступки потомков архангела, для Небес невыносимые! Есть ли такие среди вас, кто когда-либо каким-то определённым образом подражал Богу, произнося несколько слов с намерением сбить людей с толку и обмануть, заставляя их ощущать, как будто слова и действия какого-то человека несут с собой власть и могущество Бога, как будто сущность и личность данного человека уникальны, и даже как будто бы тон слов такого человека был подобен Божьему? Совершали ли вы когда-нибудь что-либо подобное? Подражали ли вы когда-нибудь в своей речи интонации Бога, используя жесты, якобы представляющие характер Бога с мнимой силой и воображаемой властью? Часто ли таким образом действует или планирует действовать большинство из вас? Теперь, когда вы по-настоящему видите, осознаёте и познаете власть Творца, когда оглядываетесь назад, оценивая то, что вы обычно делали и как обычно себя раскрывали, не чувствуете ли вы отвращение? Признаёте ли вы вашу низость и бесстыдство? Критически проанализировав характер и сущность подобных людей, можно ли сказать, что они являются проклятым исчадием ада? Можно ли сказать, что всякий, кто совершает подобные вещи, приносит самому себе унижение? Осознаёте ли вы серьёзность природы этого? И то, насколько это серьёзно? Умысел людей, которые действуют подобным образом, состоит в том, чтобы имитировать Бога. Они хотят быть Богом, хотят заставить людей поклоняться им, как Богу. Они хотят разрушить то место, которое Бог занимает в сердцах людей, и избавиться от Бога, который работает среди людей, чтобы добиться цели властвовать над людьми и уничтожать людей, овладевая ими. У каждого есть подобные подсознательные желания и стремления, и каждый проживает в подобной порочной сатанинской сущности и в подобной дьявольской натуре, находясь в которой, люди пребывают в состоянии вражды с Богом, предают Бога и желают стать Богом. После Моей беседы на тему Божьей власти у вас по-прежнему есть желание или стремление к тому, чтобы исполнять роль Бога или имитировать Его? Желаете ли вы по-прежнему быть Богом? Вы всё ещё хотите стать Богом? Власть Бога не может быть сымитирована человеком, и человек не может воплотить личность и статус Бога. Даже если ты и способен подражать тому тону, с которым говорит Бог, ты не можешь сымитировать сущность Бога. Даже если ты способен занять место Бога и играть роль Бога, ты никогда не сможешь сделать то, что Бог намеревается сделать, и никогда не сможешь управлять и руководить всем сущим. В глазах Бога ты всегда будешь маленьким созданием, и вне зависимости от того, насколько велики твои навыки и способности, вне зависимости от числа твоих дарований, ты всецело находишься под властью Творца. Даже если ты способен произносить дерзкие слова, это не может ни показать то, что ты обладаешь сущностью Творца, ни символизировать то, что ты обладаешь властью Создателя. Власть и могущество Бога — это сущность Самого Бога. Они не были ни усвоены, ни добавлены извне, они являются врождённой сущностью Самого Бога. И, следовательно, отношения между Творцом и созданиями ни при каких обстоятельствах не могут быть изменены. Будучи одним из творений, человек должен придерживаться собственного места и вести себя добросовестно, и послушно беречь то, что доверено ему Творцом. Человек не должен вести себя вызывающе или совершать то, что находится за пределами его способностей, не должен делать то, что противно Богу. Человек не должен пытаться стать великим или исключительным, не должен возноситься над другими, как не должен стремиться к тому, чтобы стать Богом. Это то, чего людям не следует жаждать. Стремление стать великим или исключительным — это вздор. Стремление к тому, чтобы стать Богом, является ещё более постыдным; это отвратительно и подло. А что достойно одобрения, и чего больше всего следует придерживаться созданиям — это стать правильным творением. Это единственная цель, к которой следует стремиться всем людям. Власть Творца не ограничена временем, пространством или географическим расположением, власть Творца не поддаётся оценке Давайте рассмотрим Книгу Бытия, главу 22, стихи 17-18. Это ещё один отрывок, в котором приводятся слова Бога Иеговы, в котором Он сказал Аврааму следующее: «То Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». Бог Иегова благословил Авраама много раз тем, что его отпрыски умножатся, но до какой степени умножатся? До той степени, как сказано в Писании: «как звёзды небесные и как песок на берегу моря». То есть Бог пожелал ниспослать Аврааму потомство столь же многочисленное, как звёзды на небе, и как песок на берегу моря. Бог говорил образно, и нетрудно увидеть, исходя из этого оборота речи, что Бог дарует Аврааму не просто одного или двух, или даже тысячу потомков, а неисчислимое их количество, достаточное для того, чтобы они стали множеством народов, ибо Бог обещал Аврааму, что он будет отцом многих народов. Было ли это число определено человеком или Бог решил это? Может ли человек управлять числом своих потомков? Разве это подвластно человеку? Человеку неподвластно даже то, будет у него или не будет несколько потомков, не говоря уже о таком их множестве, как «звёзды небесные и как песок на берегу моря». Кто ж не желает того, чтобы его отпрыски были столь же многочисленны, как звёзды? Но, к сожалению, всё оборачивается не всегда так, как ты хочешь. Вне зависимости от того, насколько опытен или одарён человек, это ему неподвластно; никто не может остаться в стороне от того, что предопределено Богом. Впрочем, сколько Он позволяет тебе, столько ты и будешь иметь. Если Бог даёт тебе немного, ты никогда не будешь много иметь, а если Бог дарует тебе много, бесполезно возмущаться тем, что у тебя чего-то много. Разве это не тот случай? Всё это во власти Бога, а не человека! Бог управляет человеком, и никто не является исключением! Когда Бог сказал «умножу семя твоё», это был завет, который Бог заключил с Авраамом, и подобно «завету радуги» он будет исполняться вечно. И завет этот был также обетованием, которое Бог дал Аврааму. Только Бог имеет право и способен сделать так, чтобы такое обетование осуществилось. Независимо от того, верит человек в это или нет, независимо от того, признаёт человек это или нет, и независимо от того, как человек это оценивает, как он относится к этому, всё это будет исполнено, исполнено буквально, согласно изречённым Богом словам. Слова Бога не будут изменены в связи с изменениями в воле или представлениях человека, не будут изменены в связи с изменениями в том или ином человеке, вещи или объекте. Всё сущее может исчезнуть, но слова Божьи будут жить в веках. И даже напротив, тот день, когда исчезнет всё сущее, это именно тот день, когда слова Бога будут полностью исполнены, поскольку Он есть Творец, и Он обладает властью Творца и могуществом Создателя, и Он управляет всем сущим и всей жизненной силой. Он способен создать что-то из ничего, или же превратить что-то в ничто. И Он управляет преобразованием всего сущего из живого в мёртвое, и поэтому для Бога не могло быть ничего проще, чем преумножение чьего-то семени. Это звучит фантастически для человека, звучит как сказка, но для Бога то, что Он решает сделать и обещает сделать, не является ни фантастикой, ни сказкой. Наоборот, то, что Бог уже увидел, то непременно будет осуществлено. Понимаете ли вы это? Доказывают ли факты то, что потомки Авраама были многочисленны? И насколько многочисленны? Так многочисленны, как сказал Бог, то есть «как звёзды небесные и как песок на берегу моря»? Распространились ли они среди всех народов и регионов, во всех местах этого мира? И благодаря чему свершилось это событие? Было ли это совершено благодаря власти слов Божьих? В течение сотен или тысяч лет после того, как были произнесены слова Бога, Божьи слова продолжили воплощаться и стали постоянно превращаться в реальность. Это сила Божьих слов и доказательство власти Бога. В начале, когда Бог создал всё сущее, Бог сказал: «...Да будет свет». И стал свет. Это произошло очень быстро, совершилось в очень короткий промежуток времени, без всяких задержек в свершении и исполнении; воздействие слов Бога было мгновенным. И то, и другое было демонстрацией Божьей власти, но когда Бог благословил Авраама, Он позволил человеку увидеть другую сторону сущности Божьей власти и дал человеку возможность увидеть то, что Божью власть невозможно оценить, и при этом позволил человеку увидеть более реальную, более изумительную сторону власти Творца. Как только слова Бога были произнесены, власть Бога принимает на себя управление данным трудом, и событие, обещанное устами Бога, постепенно начинает становиться реальностью. В результате среди всего сущего начинают происходить изменения, что сродни приходу весны, когда зеленеет трава, распускаются цветы, на деревьях появляются почки, начинают петь птицы, с юга возвращаются гуси, а на полях во множестве появляются люди... С приходом весны всё сущее омолаживается, и это чудесное деяние Творца. Когда Бог исполняет Свои обетования, всё сущее на небесах и на земле обновляется и изменяется в соответствии с мыслями Бога, и здесь нет исключений. Когда из уст Бога произносится обязательство или обетование, всё сущее служит его исполнению, всё направляется на его исполнение, под властью Творца все создания распределяются и организуются, начинают играть отведённую им роль, исполняя соответствующую функцию. Это проявление власти Творца. Что ты видишь в этом? Как ты познаёшь власть Бога? Есть ли пределы Божьей власти? Есть ли ограничение по времени? Можно ли сказать, что у Божьей власти есть какая-то определённая высота или некая длительность? Можно ли сказать, что у власти Бога есть определённая величина или сила? Можно ли измерить её доступной человеку системой измерений? Власть Бога не мерцает, она не появляется и исчезает, и нет никого, кто может измерить, насколько в самом деле велика Его власть. Независимо от того, сколько времени пройдёт, если Бог благословляет кого-либо, благословение это будет продолжаться и далее, и его продолжение будет нести свидетельство о власти Бога, которую невозможно оценить, и даст человечеству возможность вновь и вновь созерцать возрождение неукротимой жизненной силы Творца. Каждое проявление Его власти является идеальной демонстрацией слов из Его уст, и власть эта демонстрируется всему сущему и человечеству. И самое главное: всё, что совершено Его властью, является вне всякого сравнения изумительным и абсолютно безупречным. Можно сказать, что Его мысли, Его слова, Его власть и весь тот труд, который Он совершает — всё это несравненно прекрасная картина, и в представлении созданий язык человечества неспособен сформулировать её значимость и ценность. Когда Бог даёт обетование какому-либо человеку, то неважно, где живут люди или что они делают, неважно, какой жизненный опыт у них был до обретения обетования, или каким он стал после, или насколько огромные потрясения произошли в окружающей их среде — всё это известно Богу как Свои пять пальцев. Неважно, сколько времени прошло после того, как были изречены Божьи слова, — для Него они как будто только что изречены. То есть у Бога есть такое могущество, такая власть, что Он может отслеживать, контролировать и воплощать каждое обетование, которое Он даёт человечеству. И вне зависимости от того, что представляет собой обетование, вне зависимости от того, сколько нужно времени, чтобы полностью исполнить его, и более того, вне зависимости от того, насколько широк масштаб его свершений (например, по времени, географическому расположению, роду и так далее), данное обетование будет исполнено и воплощено. При этом ни его осуществление, ни его реализация не потребуют от Него ни малейшего усилия. Что это доказывает? То, что широта Божьей власти и могущества является достаточной, чтобы управлять всей вселенной и всем человечеством. Бог сотворил свет, но это не означает, что Бог управляет только светом, как не означает, что Он управляет только водой, потому что Он создал воду, а всё остальное к Богу не имеет отношения. Разве это не ошибочное представление? Хотя Божье благословение Авраама постепенно исчезло из памяти человека спустя несколько сотен лет, для Бога данное обетование по-прежнему остаётся тем же самым. Оно по-прежнему в процессе исполнения, которое никогда не прекращалось. Человек никогда не знал и не слышал о том, как Бог применял Свою власть, как было организовано и устроено всё сущее, и сколь много удивительных историй случилось за это время среди всего сущего, сотворённого Богом, но каждое изумительное проявление Божьей власти и раскрытие Его деяний передавалось и превозносилось среди всего сущего. Всё сущее провозглашало и рассказывало о чудесных деяниях Творца, и каждая многократно рассказанная история о суверенитете Творца над всем сущим должна провозглашаться всем сущим во веки вечные. Власть, с помощью которой Бог правит всем сущим, и могущество Бога показывают всему сущему, что Бог присутствует везде и во все времена. Когда ты стал свидетелем вездесущности власти и могущества Бога, ты видишь, что Бог присутствует везде и всегда. Власть и могущество Бога не ограничены временем, географическим расположением, пространством, как не ограничены никаким человеком, предметом или вещью. Широта власти и могущества Бога превосходит воображение человека; оно непостижимо для человека, невообразимо для человека, и человек никогда не сможет полностью познать это. Некоторым людям нравится делать выводы и фантазировать, но насколько далеко простирается воображение человека? Может ли оно простираться за пределы этого мира? Способен ли человек прийти к заключению и вообразить подлинность и правильность Божьей власти? Разве способны предположения и воображение человека дать ему возможность добиться познания Божьей власти? Разве могут они сделать так, чтобы человек по-настоящему проникся властью Бога и подчинился ей? Факты доказывают, что предположения и воображение человека — всего лишь продукт человеческого разума, они не оказывают ни малейшей помощи, не дают ни малейшей пользы для человеческого знания власти Божьей. После чтения научной фантастики некоторые способны представить себе луну и то, как выглядят звёзды. И всё же это не означает, что у человека есть хоть какое-то понимание власти Бога. Воображение человека — это всего лишь воображение. У человека нет никакого понимания смысла фактов, связанных с этими вещами, то есть их связи с Божьей властью. Что из того, что ты был на луне? Разве это показывает, что ты обладаешь многоплановым пониманием власти Бога? Разве это демонстрирует, что ты способен представлять себе широту Божьей власти и могущества? Поскольку представления и воображение человека не могут дать ему возможность познать власть Бога, что же человеку следует делать? Самым разумным было бы не представлять себе и не воображать, то есть человек не должен полагаться на воображение и зависеть от предположений, когда речь заходит о познании власти Бога. Что здесь Я хочу вам сказать? Знание Божьей власти, Божьего могущества, личности Бога и Божьей сущности не может быть достигнуто посредством твоего воображения. Поскольку ты не можешь полагаться на воображение, чтобы познать власть Бога, каким образом в таком случае ты можешь достичь истинного знания Божьей власти? Когда ты ешь и пьёшь слова Божьи, через общение и переживание Божьих слов у тебя будет постепенный опыт переживаний и подтверждения Божьей власти, и таким образом ты обретёшь постепенное понимание этого и возрастающее знание об этом. Это единственный способ достичь познания Божьей власти, и коротких путей нет. Просить вас не использовать воображение это не то же самое, что заставить вас пассивно сидеть в ожидании гибели, или удержать вас от каких-либо действий. Не использовать твой мозг, чтобы размышлять и воображать, означает не использовать логику, чтобы делать выводы, не использовать знание для анализа, не использовать науку в качестве основы, но вместо этого проникаться, убеждаться и подтверждать, что Бог, в которого ты веруешь, обладает властью, подтверждать, что Он обладает суверенитетом над твоей судьбой, и что Его могущество во все времена доказывает то, что Он есть Сам Бог, истинный Бог, на примере Божьих слов, на примере истины, на примере всего того, с чем ты сталкиваешься в жизни. Это единственный способ, с помощью которого каждый может достичь понимания Бога. Некоторые люди говорят, что желают найти простой путь достижения этой цели, но разве может, по-вашему, существовать такой путь? Поверь Мне, думать незачем: других путей нет! Единственный способ заключается в том, чтобы добросовестно и упорно познавать и удостоверять то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, используя каждое Его слово и всё, что Он делает. Это единственный способ познания Бога. Ибо то, Кто есть Бог, и чем Он обладает, является не пустым и бессодержательным, но реальным. Тот факт, что Творец правит всем сущим и господствует над всем сущим и живыми существами, говорит о реальном существовании власти Создателя Схожим образом о благословении Иова Иеговой записано в книге Иова. Что Бог ниспослал Иову? «И благословил Иегова последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц» (Иов. 42:12). С точки зрения человека, что представляли собой все те вещи, которые были дарованы Иову? Были ли они человеческими ценностями? Стал бы Иов, обладая в ту эпоху такими ценностями, очень состоятельным? И как он приобрёл такие ценности? Что вызвало появление у него богатства? Само собой разумеется, что именно благодаря благословению Бога Иов стал обладать всеми этими ценностями. Здесь мы не будем углубляться в рассмотрение того, какое у Иова было мнение об этих ценностях, и как он относился к Божьим благословениям. Что касается благословений Божьих, то все люди день и ночь жаждут, чтобы Бог благословил их, и всё же не во власти человека контролировать то, сколь много ценностей он может обрести за свою жизнь, или то, может ли он обрести благословения Божьи. И это неоспоримый факт! Бог обладает могуществом и властью даровать человеку любые ценности, давать человеку возможность обретать любое благословение, но при этом существует принцип Божьих благословений. Каких людей благословляет Бог? Разумеется, людей, которые Ему нравятся! И Авраам, и Иов были благословлены Богом, в то же время обретённые ими благословения были разными. Бог благословил Авраама потомством столь же многочисленным, как песок и звёзды. Когда Бог благословлял Авраама, Он сделал так, чтобы потомки одного человека, один род, стали могущественными и процветающими. При этом власть Бога руководила человечеством, которое среди всего сущего и среди живых существ дышало дыханием Бога. Находясь под суверенитетом Божьей власти, данное человечество быстро распространялось и продолжало существовать с той скоростью и в тех пределах, которые были определены Богом. Говоря точнее, жизнеспособность рода, темпы роста и продолжительность жизни — всё это были части Божьего устройства, и принцип всего этого был полностью основан на том обетовании, которое Бог дал Аврааму. То есть вне зависимости от обстоятельств Божьи обетования беспрепятственно исполнялись и осуществлялись в результате промысла Божьей власти. То обетование, что Бог дал Аврааму, гласило, что вне зависимости от потрясений мира, вне зависимости от возраста, вне зависимости от тех катастроф, которые претерпит человечество, потомки Авраама не столкнутся с риском уничтожения, и их род не исчезнет. Между тем Божье благословение, ниспосланное Иову, сделало того чрезвычайно состоятельным. То, что Бог ему даровал, представляло собой ряд живых, дышащих существ, особенности которых, то есть их численность, скорость размножения, выживаемость, степень их тучности и так далее, — всё это также контролировалось Богом. Хотя эти живые существа не обладали способностью говорить, они также были частью обустройств Творца, и принцип Божьего обустройства был сформулирован в соответствии с тем благословением, которое Бог пообещал Иову. И хотя обещанное в тех благословениях, которые Бог ниспослал Аврааму и Иову, различалось, власть, с помощью которой Творец правил всем сущим и живыми существами, была всё та же. Каждая деталь Божьей власти и могущества выражена в Его различных обетованиях и благословениях, ниспосланных Аврааму и Иову, и снова человечеству демонстрируется то, что власть Бога простирается далеко за пределы человеческого воображения. Эти детали говорят человеку ещё раз о том, что, если он хочет познать власть Бога, то этого можно достигнуть только через Божьи слова и посредством переживания Божьего труда. Власть Бога, относящаяся к суверенитету над всем сущим, даёт человеку возможность увидеть факт того, что Божья власть заключается не только в словах «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... да будет твердь... И создал Бог твердь... и да явится суша. И стало так». Сверх этого Его власть в том, как Он сделал так, чтобы свет продолжался, как не допустил исчезновение тверди и навеки сохранил отделение суши от воды, а также в подробностях того, как Он правил и руководил творениями: светом, твердью и сушей. Что ещё вы видите в Божьем благословении человечества? Очевидно, что, после того как Бог благословил Авраама и Иова, Божья поступь не прервалась, ибо Он только начал применять Свою власть, и намеревался сделать так, чтобы каждое слово стало реальностью, претворить в жизнь каждую подробность того, о чём Он говорил, и поэтому в ближайшие годы Он продолжил делать всё то, что запланировал. В связи с тем, что у Бога есть власть, возможно, человеку кажется, что Бог только говорит, что ему не нужно даже пальцем шевелить, чтобы всё свершилось. Представлять всё себе подобным образом достаточно смешно! Если ты придерживаешься только такого одностороннего взгляда, который подразумевает, что Божье заключение завета с человеком происходило с помощью слов, и что Бог всё совершал с помощью слов, и если ты неспособен разглядеть различные признаки и факты, подтверждающие, что власть Бога господствует над существованием всего сущего, в таком случае твоё понимание власти Божьей слишком пустое и смехотворное! Если человек таким представляет Бога, то необходимо сказать, что человеческое знание Бога доведено до крайности, достигло тупика, ибо тот Бог, Которого воображает человек, — это машина, издающая приказы, а не тот Бог, Который обладает властью. Что ты понял на примерах Авраама и Иова? Увидел ли ты реальную сторону Божьей власти и могущества? После того как Бог благословил Авраама и Иова, Бог не остался там, где был, и не заставил работать Своих посланников в ожидании результата. Напротив, как только Бог произнёс Свои слова, под руководством Божьей власти всё сущее начало внимать тому труду, который Бог намеревался совершить, и были приведены в готовность те люди, вещи и объекты, которых потребовал Бог. Это означает, что, как только слова были изречены устами Бога, Божья власть начала применяться по всей земле, и Бог проложил курс с целью совершения и исполнения тех обетований, которые Он дал Аврааму и Иову, одновременно создавая все надлежащие планы и занимаясь подготовкой для всего того, что требовалось на каждом этапе, на каждой ключевой стадии, которые Он запланировал осуществить. В это время Бог управлял не только Своими посланниками, но и всем сущим, сотворённым Им. Это означает, что тот масштаб, в рамках которого была применена Божья власть, включал в себя не только посланников, но вдобавок к этому всё сущее было ориентировано на соответствие с тем трудом, который Он намеревался совершить. Это были особые методы, в которых была применена власть Бога. Некоторые из вас в своих фантазиях могут иметь следующее понимание Божьей власти: у Бога есть власть, и Бог обладает могуществом, и поэтому Богу нужно лишь оставаться в своей обители на небесах или в каком-то определённом месте, и у Него нет необходимости совершать какую-то особую работу, а вся полнота Божьего труда совершается в Его мыслях. Некоторые также, возможно, верят в то, что, хотя Бог благословил Авраама, Ему не нужно было ничего делать, что Ему было достаточно только изречь Свои слова. Так ли всё произошло на самом деле? Очевидно, что нет! Хотя Бог и обладает властью и могуществом, Его власть истинна и реальна, она не пустая. Подлинность и реальность Божьей власти и могущества постепенно раскрываются и воплощаются в Его сотворении всего сущего и контроле над всем сущим, и в том процессе, посредством которого Он ведёт человечество и управляет им. Каждый метод, каждый подход и каждая деталь Божьего суверенитета над человечеством и всем сущим, и вся та работа, что Он выполнил, а также Его понимание всего сущего, — всё это буквально доказывает то, что власть и могущество Бога не являются пустыми словами. Его власть и могущество провозглашаются и открываются постоянно, и происходит это во всём сущем. Такие проявления и раскрытия говорят о реальном существовании Божьей власти, поскольку Он использует Свою власть и могущество, чтобы продолжать Свой труд, чтобы управлять всем сущим, и чтобы руководить всем сущим ежесекундно. Его могущество и власть не могут быть заменены ангелами или Божьими посланниками. Бог принял решение о том, какие благословения Он ниспошлёт на Авраама и Иова, и это было на усмотрение Бога. Даже при том, что Божьи посланники лично посетили Авраама и Иова, их действия были в полном соответствии с заповедями Бога, под властью Бога, а также под суверенитетом Бога. Хотя человек и видит, что Божьи посланники посещают Авраама, и у него, согласно письменным источниками Библии, нет свидетельства о том, что Бог Иегова лично что-то делает, на самом деле единственный, Кто применяет могущество и власть, это Сам Бог, и никакие сомнения никакого человека здесь неуместны! Хотя ты видел, что ангелы и посланники обладают огромным могуществом и творили чудеса, и совершили некоторые вещи по поручению Бога, их действия совершались только ради исполнения поручений Бога, они никоим образом не являются демонстрацией власти Бога, поскольку никакой человек или объект не обладает властью Творца, чтобы создавать всё сущее и править всем сущим. И, следовательно, никакой человек или объект не может применять или провозглашать власть Творца. Власть Творца незыблема и не терпит оскорблений Что вы увидели в данных трёх частях Писания? Увидели ли вы то, что существует принцип, на основе которого Бог применяет свою власть? Например, Бог использует радугу, чтобы заключить завет с человеком, в котором Он помещает радугу в облаках, чтобы сообщить человеку о том, что Он больше никогда не будет использовать наводнение с целью уничтожить этот мир. Является ли радуга, которую мы видим сегодня, той же самой, о которой говорили Божьи уста? Изменилась ли её природа и значение? Вне всякого сомнения, нет. Бог применил Свою власть, чтобы совершить данное действие, и завет, который Он заключил с человеком, действителен вплоть до сегодняшнего дня, и тот час, когда данный завет изменится, конечно же, на усмотрение Бога. После того как Бог сказал «...полагаю радугу Мою в облаке», Он всегда, вплоть до сегодняшнего дня соблюдал этот завет. Что ты видишь в этом? Хотя Бог обладает властью и могуществом, Он очень строг и принципиален в своих действиях, и остаётся верен Своему слову. Его неукоснительность и принципы Его действий демонстрируют непоругаемость Творца и непревзойдённость власти Создателя. Хотя Он обладает высшей властью, и всё сущее находится под Его владычеством, хотя Он и обладает могуществом, позволяющим управлять всем сущим, Бог никогда не нарушал и не срывал свой собственный план, и каждый раз, когда Он применяет Свою власть, это происходит в строгом соответствии с Его собственными принципами, и точно следует тому, что было высказано Его устами, следует стадиям и целям Его плана. Само собой разумеется, что всё сущее, управляемое Богом, подчиняется также принципам, согласно которым применяется Божья власть. И никто из людей, никакая вещь не исключается из обустройств Его власти, никто и ничто не может изменить принципы, согласно которым применяется Его власть. В глазах Бога те, кому ниспосланы благословения, обретают подарок судьбы, обусловленный Его властью, а те, кто проклят, получают своё наказание, вызванное властью Бога. Находясь под суверенитетом власти Бога, ни человек, ни вещь не могут избежать воздействия применения Его власти, и изменить принципы, согласно которым применяется Его власть, никто из них также не может. Власть Творца не изменяется под воздействием изменений какого-то фактора; аналогично и принципы, согласно которым применяется Его власть, не меняются по какой бы то ни было причине. Небеса и земля могут испытывать великие потрясения, но власть Творца не изменится; всё может сгинуть, но власть Создателя никогда не исчезнет. Такова сущность незыблемой и непоругаемой власти Творца, именно в этом и состоит уникальность Создателя! Нижеприведённые слова крайне важны для познания власти Бога, об их значении говорится в следующей беседе. Давайте продолжим чтение Писания. Продолжение следует Текст взят из: Сам Бог, уникальный Бог I
По отношению распространения: Христианские Песни 2020 «Власть Бога уникальна» (Текст песни) |
|
Всего комментариев: 0 | |