07:10 Сам Бог, уникальный Бог V |
Святость Бога (II)Сегодня, братья и сестры, давайте споем гимн. Найдите такой, который вам нравится и который вы регулярно поете. (Нам бы хотелось спеть гимн Божьих слов «Чистая Любовь Без Порока».) 1. «Любовь» — это эмоция чистая и непорочная, когда ты пользуешься своим сердцем, чтобы любить, чувствовать и размышлять. В любви нет условий, нет преград и нет расстояний. В любви нет подозрения, нет обмана и нет хитрости. В любви нет понятия «далеко» и нет ничего нечистого. Если ты любишь, то не станешь обманывать, жаловаться, предавать, бунтовать, требовать или стремиться получить что-либо или в каком-либо количестве. 2. «Любовь» — это эмоция чистая и непорочная, когда ты пользуешься своим сердцем, чтобы любить, чувствовать и размышлять. В любви нет условий, нет преград и нет расстояний. В любви нет подозрения, нет обмана и нет хитрости. В любви нет понятия «далеко» и нет ничего нечистого. Если любишь, то станешь с радостью приносить жертвы и терпеть тяготы, и сделаешься совместимым с Богом. Ты откажешься ради Него от всего своего, откажешься от своей семьи, от своего будущего, от своей юности и от своего брака. Иначе твоя любовь будет вовсе не любовью, а обманом и предательством! Вы выбрали хороший гимн. Вам всем нравится его петь? (Да.) Что вы ощущаете после того, как его спели? Способны ли вы ощутить подобную любовь внутри себя? (Пока еще нет.) Какие слова из этого гимна больше всего тебя затрагивают? («В любви нет условий, нет преград и нет расстояний. В любви нет подозрения, нет обмана и нет хитрости. В любви нет понятия „далеко“ и нет ничего нечистого». Но в себе я все еще замечаю много нечистоты и много такого, что пытается заключать сделки с Богом. Я на самом деле не достиг такой любви, которая была бы чистой и совершенной.) Если ты еще не поднялся до любви чистой и совершенной, то каков тогда уровень твоей любви? (Я пока еще только на стадии, когда я желаю искать, когда я стремлюсь.) Исходя из твоего нынешнего роста и согласно твоему собственному опыту, какого уровня ты достиг? Ты обманываешь? Ты ропщешь? (Да.) В твоем сердце есть требования? Есть что-то, чего ты хочешь и желаешь от Бога? (Да, такие греховные явления во мне имеют место.) В каких обстоятельствах они проявляют себя? (В ситуации, когда обустроенное для меня Богом не совпадает с моими понятиями, или когда мои желания не исполняются. В такие моменты я проявляю развращенный характер подобного рода.) Братья и сестры родом с Тайваня, вы тоже часто поете этот гимн? Можете немного рассказать о том, как вы понимаете слова «чистая любовь без порока»? Почему Бог дает любви такое определение? (Я очень люблю этот гимн, потому что вижу из него, что такая любовь — это любовь полная. Однако мне еще достаточно далеко до такого стандарта, мне еще очень далеко до того, чтобы достичь такой любви. Есть кое-что, в чем я смог добиться прогресса и сотрудничества благодаря той силе, которую мне дают Его слова, и благодаря молитве. Но когда я сталкиваюсь с определенными испытаниями или откровениями, у меня возникает ощущение, что у меня нет будущего, судьбы, нет места назначения. В такие моменты я чувствую себя очень слабым и эта проблема меня часто тревожит.) Что ты, в конечном итоге, имеешь в виду, когда говоришь о «будущем и судьбе»? Ты имеешь в виду что-то конкретное? Это картина или что-то, что ты вообразил себе, или нечто, что ты можешь фактически видеть? Это что-то реальное? Я хочу, чтобы каждый из вас задумался об этом: к чему относится забота о вашем будущем и о вашей судьбе? (К возможности спастись, чтобы выжить.) Вы, другие братья и сестры, тоже расскажите немного о том, как вы понимаете слова «чистая Любовь Без Порока». (Когда она есть у человека, то от него самого по себе не исходит ничего нечистого, и он не находится под властью собственного будущего и судьбы. Такие люди, как бы Бог ни обращался с ними, способны в полной мере повиноваться работе Божьей и Его обустройствам, следовать за Ним до самого конца. Только такая любовь к Богу есть чистая, совершенная любовь. Сравнивая себя с ней, я обнаружила, что хотя кажется, будто за последние несколько лет, веря в Бога, я и жертвовала чем-то или от чего-то отрекалась, но я не смогла воистину отдать Ему свое сердце. Когда Бог раскрывает меня, возникает чувство, будто меня невозможно спасти, и я пребываю в негативном состоянии. Я вижу, что выполняю свой долг, но одновременно с этим пытаюсь заключать сделки с Богом, я неспособна любить Бога всем сердцем, и что на уме у меня всегда мысли о своем конечном назначении, будущем и своей судьбе.) Похоже, что вы в определенной степени поняли этот гимн и связали его со своим реальным опытом. Однако у вас разные уровни приятия каждой фразы в этом гимне, «чистая любовь без порока». Кто-то думает, что речь в нем идет о готовности, кто-то стремится избавиться от мыслей о своем будущем, кто-то стремится удалиться от мыслей о семье, а кто-то не стремятся ничего получить. Другие же требуют от себя не иметь обмана, жалоб и мятежа против Бога. Отчего Бог желает предложить такого рода любовь и требует, чтобы люди любили Его так? Способны ли люди обрести такого рода любовь? Иными словами, способны ли люди так любить? Люди могут увидеть, что неспособны, потому что не обладают даже и намеком на любовь такого рода. Когда люди не обладают ей и в принципе не понимают ничего в любви, Бог произносит эти слова, и слова эти им незнакомы. Поскольку люди живут в мире сем и в развращенном характере, то будь у них любовь такого рода, или если бы человек способен был обрести любовь такого рода — любовь без просьб и требований, любовь в готовности посвятить себя, перенести страдания и отдать все, что имеет — тогда что бы о ком-то, обладающем любовью такого рода, думали другие? Разве не был бы он совершенным человеком? (Да.) А существует ли такой совершенный человек в мире сем? Не существует, правда? Такого типа личность никоим образом не существует в мире сем, если только не живет в полной пустоте. Верно? Поэтому есть люди, которые через свой опыт прилагают огромные усилия, чтобы сопоставить себя с этими словами. Они исправляют себя, сдерживают и даже непрестанно отрекаются от себя. Они переносят страдание и заставляют себя отказываться от собственных понятий. Они отказываются от своей мятежности, от своих желаний и прихотей. Но в итоге и они не могут соответствовать этим требованиям. Почему так происходит? Бог говорит все это, чтобы дать людям тот стандарт, которому они могли бы следовать, чтобы люди знали, какого стандарта требует от них Бог. Но говорит ли Бог когда-либо, что люди должны достигнуть этого мгновенно? Говорит ли Бог когда-либо, сколько у них есть времени, чтобы этого достигнуть? (Нет.) Говорит ли Бог когда-либо, что люди обязаны Его любить таким образом? Говорится ли об этом в нашем тексте? Нет, не говорится. Бог просто рассказывает людям о той «любви», которую имеет в виду. Что же до способности людей любить Бога таким образом и так относиться к Нему, то каковы же Божьи требования к людям? Нет необходимости в том, чтобы достичь их мгновенно, поскольку для людей это невозможно. Вы задумывались над тем, какого рода условиям должны соответствовать люди, чтобы обладать способность так любить? Если люди будут часто читать эти слова, обретут ли они постепенно такую любовь? (Нет.) Каковы же, в таком случае, условия? Во-первых, как могут люди освободиться от подозрений по поводу Бога? (Добиться этого могут лишь люди честные.) А что по поводу освобождения от обмана? (Это также возможно только для честных людей.) А как стать человеком, который не заключает сделки с Богом? И это тоже — часть того, чтобы быть честным человеком. А что сказать об отсутствии хитрости? Что значит, что в любви нет понятия «далеко»? Все ли это сводится к тому, чтобы быть честным человеком? Мы видим здесь множество подробностей. О чем свидетельствует способность Бога говорить о любви такого рода и давать ей такое определение? Можем ли мы сказать, что Бог такой любовью обладает? (Да.) Из чего вы это заключаете? (Из любви Бога к человеку.) Обусловлена ли чем-либо Божья любовь к человеку? (Нет.) Есть ли препятствия или дистанция между Богом и человеком? (Нет.) Есть ли у Бога подозрения по поводу человека? (Нет.) Бог наблюдает человека и понимает его, Он действительно понимает человека. Лжив ли Бог по отношению к человеку? (Нет.) Поскольку Бог настолько совершенно говорит об этой любви, может ли быть настолько же совершенно Его сердце или Его сущность? (Да.) Люди когда-нибудь определяли любовь таким образом? В каких обстоятельствах человек дает определение любви? Как человек говорит о любви? Человек говорит о любви как о даре или о жертве, не так ли? (Да.) Это определение любви — упрощенное, ему недостает основательности. Божье определение любви и то, как Бог говорит о любви, связаны с неким аспектом Его сущности. Но что это за аспект? В прошлый раз мы с вами беседовали об очень важном предмете. Это тема, которую люди уже часто поднимали. И речь идет о слове, которое часто употребляется в контексте веры в Бога, но, тем не менее, оно всем представляется одновременно и знакомым, и неизвестным. Почему я так говорю? Это слово, которое приходит из человеческих языков; однако среди людей его определение одновременно и ясно, и туманно. Что же это за слово? (Святость.) Святость — это была тема обсуждения на нашей предыдущей встрече. Мы побеседовали на одну часть этой темы. Все ли обрели новое понимание сущности Божьей святости из последней беседы? Какие аспекты этого понимания вы считаете полностью новыми? То есть что в этом понимании или в этих словах дает вам ощущение, что ваше понимание Божьей святости было иным или отличалось от той Божьей святости, о которой Я говорил вам в ходе беседы? Остались ли у вас какие-то впечатления? (Бог говорит то, что чувствует в Своем сердце; слова Его чисты. чистое. Это — проявление одного из аспектов святости.) (Святость есть в том, когда Бог гневается на человека; Его гнев непорочен.) (Что касается святости Божьей, я понимаю так, что в Божьем праведном характере есть и Его гнев, и Его милосердие. Это произвело на меня очень сильное впечатление. В нашей прошлой беседе упоминалось также, что праведный характер Божий уникален. В прошлом я этого не понимал. Только услышав Божью беседу я понял, что гнев Божий отличается от человеческого гнева. Божий гнев позитивен, и он принципиален. Он проявляется в связи с присущим Богу характером. Бог обрушивает Свой гнев, когда видит нечто негативное. Этим не обладает никто из сотворенных существ.) Наша сегодняшняя тема — это святость Божья. Все люди что-то слышали и что-то знают о Божьем праведном характере. Более того, в многие зачастую рассуждают о Божьей святости и о Божьем праведном характере в одном ряду, говоря, что праведный характер Божий свят. Всем знакомо слово «святой», оно широко используется. Но если говорить о заключенных в нем значениях, то какие проявления святости Божьей способны видеть люди? Что из явленного Богом люди способны распознать? Боюсь, что этого никто не знает. Божий характер праведен, но при этом, если ты возьмешь праведный характер Божий и скажешь, что он свят, это покажется несколько туманным, несколько запутанным. Почему так? Ты говоришь, что Божий характер праведен, или ты говоришь, что Его праведный характер свят. В таком случае, как вы в своих сердцах охарактеризуете Божью святость? Как вы ее понимаете? Иначе говоря, что из явленного Богом или из того, Кто Он есть и чем Он обладает, люди признают за святость? Вы раньше думали над этим? Я вижу следующее: люди часто произносят привычные слова или фразы, которые повторяются вновь и вновь, но даже не понимают того, что говорят. Именно так все говорят. И когда все привычно так говорят, эти слова становятся клише. Однако если бы они задумались и внимательно присмотрелись к деталям, то увидели бы, что не знают истинного смысла этих слов или того, к чему они относятся. Как и в случае со словом «святой», никто в точности не знает, о каком аспекте Божьей сущности идет речь, когда люди говорят о Его святости, и никто не знает, как именно сочетается слово «святой» с Богом. Сердца людей в смятении, и их признание Божьей святости размыто и неясно. Каким образом Бог свят — никто как следует не понимает. Сегодня мы побеседуем о том, как согласовать слово «святой» с Богом, чтобы люди могли уяснить подлинное содержание Божьей святости. Благодаря этому кто-то перестанет использовать это слово необдуманно и по привычке, говорить невпопад то, о чем не имеет представления или не знает, насколько эти слова правильны и точны. Люди всегда так говорят — ты, он, и это стало речевой привычкой. В результате данный термин неизбежно тускнеет. Что касается слова «святой», то внешне представляется, что оно очень легко для понимания, верно? По меньшей мере, люди полагают, что слово «святой» означает «чистый», «незапятнанный», «священный» и «безупречный». Некоторые связывают «святость» с «любовью» из гимна «Чистая любовь без порока», который мы только что спели. Это правильно — отчасти это так. Божья любовь — это часть Его сущности, но не вся Его сущность в своей полноте. Однако люди в своих представлениях видят слово и склонны ассоциировать его с тем, что сами считают безупречным и чистым, с тем, что им лично представляется незапятнанным или совершенным. Например, кто-то сказал, что цветок лотоса чист и что он распускается незапятнанным из грязной воды. Поэтому люди стали применять слово «святой» к цветку лотоса. Кому-то святы вымышленные любовные истории, а кому-то — придуманные достойные герои. Более того, некоторые считают святым духовный опыт персонажей Библии или тех, о ком говорится в других духовных книгах, например, святых, апостолов или иных, некогда следовавших за Богом, когда Он совершал Свою работу. Все это было выдумано людьми; все это — представления, которых они придерживаются. Почему бытуют подобные представления? Причина весьма проста: дело в том, что люди живут в среде развращенного характера и обитают в мире зла и скверны. Все, что они видят, к чему прикасаются, что испытывают, — все это сатанинское зло и развращение, а также происки, распри и война, которые происходят среди людей под влиянием сатаны. Поэтому, даже когда Бог совершает Свою работу в людях, и даже когда Он говорит с ними и открывает им Свои характер и сущность, они не в состоянии увидеть и познать Божью святость и сущность. Люди часто говорят, что Бог свят, но у них совсем нет истинного понимания; они попросту пустословят. В силу того, что люди живут среди скверны и греха, в сфере влияния сатаны, они не видят света, не знают ничего позитивного и, больше того, не знают истины; никто на самом деле не знает, что значит «святой». Есть что-нибудь святое или святые люди среди этого развращенного человечества? Мы можем сказать со всей определенностью: нет, их нет. Потому что лишь Божья сущность свята. В прошлый раз мы беседовали об одном из аспектов святости сущности Божьей. Это вдохновило людей к познанию Божьей святости. Но этого недостаточно. Это не может в достаточной степени помочь им в полной мере понять святость Божью, как не может в достаточной степени помочь им уяснить, что святость Божья уникальна. Более того, это не может в достаточной степени позволить людям понять истинное значение святости, которая всецело воплощена в Боге. Поэтому необходимо, чтобы мы продолжили нашу беседу об этом предмете. В прошлый раз мы обсудили три темы. Поэтому сегодня мы должны обсудить четвертую. И мы начнем с чтения из Писания. Искушение сатаной Мф. 4:1-4: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Это слова, которыми диавол впервые попытался искусить Господа Иисуса. Каково содержание сказанного диаволом? («Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами».) Сказанные диаволом слова достаточно просты, но есть ли проблема с их сутью? Сказано: «Если Ты Сын Божий», — но в сердце своем знал ли сатана, что Иисус был Сыном Божьим? Знал ли, что Он был Христос? (Знал.) Тогда почему он говорит: «если»? (Он пытался искусить Бога.) Конечно, он пытался искусить Бога, но в чем заключалась цель этого? Он сказал: «Если Ты Сын Божий». В своем сердце диавол знал, что Иисус Христос — Сын Божий, в сердце у него не было в этом сомнений. Но, несмотря на это, покорился ли искуситель Ему, стал ли Ему поклоняться? (Нет.) Чего он добивался? Таким методом и такими словами он намеревался разгневать Господа Иисуса, а затем обманом побудить Его выполнять волю сатаны. Разве не это было у него на уме? В своем сердце сатана прекрасно знал, что перед ним Господь Иисус Христос, тем не менее он это сказал. Разве не в этом природа сатаны? В чем природа сатаны? (В природе его коварство, зло, отсутствие благоговения перед Богом.) Каковы последствия отсутствия благоговения перед Богом? Разве он не пожелал напасть на Бога? Он захотел использовать такой метод, чтобы напасть на Бога, и поэтому сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Разве не в этом злое намерение сатаны? Так что же он намеревался сделать? Цель сатаны совершенно ясна. Таким образом он намеревался отрицать статус и личность Господа Иисуса Христа. Этими словами он имел в виду следующее: «Если Ты Сын Божий, обрати эти камни в хлеб. Если же Ты этого не сможешь сделать, тогда Ты не Сын Божий, так что не должен больше совершать эту работу». Не так ли? Таким вот методом он пожелал напасть на Бога, пожелал развенчать и разрушить Божью работу. В этом заключается злобность сатаны. Злобность — это естественное проявление его натуры. Хотя он и знал, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий, воплощение Самого Бога, он не мог не попытаться. Он крался за Богом по пятам, непрестанно нападая на Него и всячески пытаясь помешать Божьей работе и подорвать ее. Теперь давайте проанализируем то, что сказал сатана: «Скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Обратить камни в хлеб — означает ли это что-нибудь? Если есть пища, отчего не съесть ее? Зачем нужно превращать в пищу камни? Есть ли в этом смысл? Хотя Он и постился в это время, у Господа Иисуса безусловно была возможность поесть? Была ли у Него пища? (Была.) Итак, мы видим нелепость этих слов сатаны. При всем его коварстве и злобности, мы видим его несуразность и нелепость. Сатана делает многое такое, в чем ты можешь увидеть его злобную натуру; ты можешь увидеть, как он подрывает Божью работу, и, видя это, ты чувствуешь, это так гнусно и возмутительно. Но, с другой стороны, видишь ли ты за словами и действиями сатаны детский и абсурдный характер? В этом раскрывается природа сатаны; поскольку природа его такова, он будет делать такого рода вещи. Нынешним людям эта фраза сатаны представляется нелепой и смехотворной. Но сатана действительно способен произнести такие слова. Можно ли их назвать невежественными, нелепыми? Сатанинское зло повсюду, и непрестанно себя проявляет. И как Господь Иисус отвечает ему? («Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».) Есть ли в этих словах сила? (Есть.) Почему мы говорим, что в них есть сила? Потому что эти слова есть истина. Итак, хлебом ли единым жив человек? Господь Иисус постился сорок дней и ночей. Умер ли Он от голода? (Нет.) Он не умер от голода, поэтому сатана и приблизился к Нему, искушая Господа обратить камни в пищу и говоря нечто такое: «Если Ты превратишь камни в пищу, разве у Тебя тогда не появится еда? И незачем тогда Тебе будет поститься, незачем будет терпеть голод?» Но Господь Иисус сказал: «Не хлебом одним будет жить человек». Это значит, что, хотя человек живет в своем физическом теле, но дает ему жизнь, позволяет его физическому телу жить и дышать, не пища, но все и каждое из слов, исходящих из уст Божьих. С одной стороны, эти слова — истина; они дают людям веру, позволяют им ощутить, что они могут положиться на Бога, что Он есть истина. С другой стороны, есть ли у этих слов практический аспект? Разве Господь Иисус после сорока дней и ночей поста не стоял там все еще живой? Разве это не реальный пример? Суть здесь в том, что Он не ел ничего, никакой пищи, в течение сорока суток — и был все еще жив. Его слова подтверждаются могущественным свидетельством. Слова эти просты, но сказал ли их Господь Иисус потому, что сатана искушал Его или потому, что они уже были частью Его? Иначе говоря, Бог есть истина, и Бог есть жизнь, но были ли Божьи истина и жизнь приобретены со временем? Пришли ли они с опытом? Нет, они неотъемлемо присущи Богу, то есть истина и жизнь являются сущностью Божьей. Все, что с Ним происходит, все, что Он открывает, есть истина. Эта истина, эти слова — будь сказанное Им пространным или кратким — способны позволить человеку жить, дать человеку жизнь. Они способны дать людям возможность обрести истину и ясность относительно пути человеческой жизни, сделать так, чтобы люди могли иметь веру в Бога. Иначе говоря, источник того, почему Бог сказал эти слова, позитивен. Итак, можем ли мы сказать, что сие позитивное — свято? (Да.) Слова сатаны порождены его природой. Сатана раскрывает свою злобную, вредоносную природу повсюду и непрестанно. Так совершает ли сатана эти проявления естественным образом? Направляет ли его кто-нибудь к этому? Помогает ли ему кто-нибудь? Принуждает ли его кто-нибудь? (Нет.) Все эти проявления он совершает по собственной воле. Такова злая природа сатаны. Что бы Бог ни делал, и как бы Он это ни делал, сатана следует за Ним по пятам. Сущность и истинная природа того, что говорит и делает сатана, это сущность самого сатаны — сущность злобная, вредоносная. Теперь читаем дальше. Что же еще сказал сатана? Продолжим чтение. Мф. 4:5-7: «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: „не искушай Господа Бога твоего“». Давайте сначала посмотрим на эти слова сатаны. Он сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз», — а затем цитирует из Писания: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Какое чувство ты испытываешь, слыша эти слова сатаны? Разве не звучат они по-детски? Они детские, абсурдные и отвратительные. Почему Я так говорю? Сатана часто делает что-то глупое, а считает себя очень умным. Он часто цитирует Писание — даже сами слова Божьи — и пытается обратить эти слова против Бога, чтобы напасть на Бога и искусить Его в попытках подорвать Божий план работы. Что ты замечаешь в сказанном сатаной? (Сатана питает злые намерения.) Во всем, что делает сатана, он всегда старается искусить человечество. Он не говорит прямо, он говорит обиняками, искушая, вводя в заблуждение, соблазняя. И к искушению Бога сатана подходит так, как если бы Бог был обычным человеком, считая, что Бог так же невежественен, неразумен и неспособен ясно различать подлинный облик вещей, как и человек. Сатана считает, что ни Бог, ни человек не способны распознать его сущность; что ни Бог, ни человек не распознают его обман и зловещий замысел. Разве не в этом глупость сатаны? Более того, сатана открыто цитирует Писание, считая, что это придаст больше достоверности его словам, что ты не сможешь уловить каких-либо недочетов в его словах, и он легко тебя одурачит. Разве это не демонстрирует абсурдность и незрелость сатаны? Подобным же образом — когда кто-то проповедует Евангелие и свидетельствует о Боге, разве не говорят неверующие нечто весьма похожее на слова сатаны? Вам приходилось слышать, когда люди говорят что-то в этом роде? Что ты ощущаешь, когда слышишь подобное? Отвращение? (Да.) Когда ты испытываешь отвращение, ты чувствуешь одновременно отторжение и ненависть? Испытывая все эти чувства, способен ли ты признать, что сатана и развращенный характер, который сатана утверждает в человеке, — нечестивы? Понимаешь ли ты в своем сердце: «Слова сатаны абсурдны, смешны, незрелы и отвратительны. Бог же никогда не стал бы так говорить или действовать, Он никогда так не делал»? Безусловно, в такой ситуации люди способны ощущать это лишь еле-еле и все так же не могут осознать Божью святость. Верно? В вашем нынешнем положении вы ощущаете лишь это: «Все сказанное Богом есть истина. Она благотворна для нас, и мы должны принять ее». Вне зависимости от того, способны вы ее принять или нет, все вы без исключения говорите, что слово Божье есть истина и что Бог есть истина, но вы не знаете, что истина сама по себе свята и что Бог свят. Итак, каков был ответ Иисуса на слова сатаны? Иисус сказал ему: «написано также: „не искушай Господа Бога твоего“». Есть ли истина в этих словах Иисуса? (Да.) В них есть истина. При поверхностном взгляде кажется, будто эти слова представляют собою повеление, которое людям следует исполнять. Простая фраза, но тем не менее слова эти часто нарушаются как человеком, так и сатаной. Итак, Господь Иисус сказал сатане: «Не искушай Господа Бога твоего», — поскольку именно это зачастую сатана и делал, не жалея на это сил. Можно сказать, что сатана делал это нагло, бесстыдно. По сущности своей природы сатана не имеет страха Божьего и не испытывает в сердце своем благоговения перед Богом. Поэтому, даже когда сатана пребывал рядом с Богом и мог видеть Его, он не мог не искушать Бога. Поэтому Господь Иисус сказал сатане: «Не искушай Господа Бога твоего». Эти слова Бог часто говорит сатане. Разве эта фраза не звучит актуально даже сегодня? (Да, потому что мы тоже часто искушаем Бога.) Почему люди часто так делают? Не потому ли, что они наполнены развращенным сатанинским характером? (Да.) Есть ли в упомянутых выше словах сатаны нечто такое, что часто говорят люди? В каких ситуациях? Можно сказать, что люди говорят что-то подобное вне зависимости от времени и места. Это подтверждает, что их характер в точности таков же, как и растленный характер сатаны. Господь Иисус сказал несколько простых слов — слов, которые представляет собой истину, слов, которые необходимы людям. Однако спорил ли Господь Иисус с сатаной в этой ситуации? Было ли в том, что Он сказал сатане, какое-то противоборство? (Нет.) Как Господь Иисус относился к сатанинскому искушению в Своем сердце? Чувствовал ли Он отвращение и неприязнь? (Да.) Господь Иисус ощущал неприязнь и отвращение, но Он не спорил с сатаной. И уж тем более Он не говорил о каких-либо высоких принципах. Почему так? (Потому что сатана всегда такой, он не может измениться.) Могли бы мы сказать, что сатана глух к голосу разума? (Да, можем.) Может ли сатана признать, что Бог есть истина? Сатана никогда не признает, что Бог есть истина, и никогда не согласится с тем, что Бог есть истина. Такова его природа. В природе сатаны есть и еще один отвратительный аспект. Какой же? В своих попытках искусить Господа Иисуса сатана думал, что даже если потерпит неудачу, все равно нужно попытаться. Пусть даже он подвергся бы наказанию, он решил, что все равно попытается. Хотя он ничего бы этим не добился, он все равно бы попытался и упорствовал бы в своих усилиях и в противостоянии Богу до самого конца. Что это за природа такая? Разве это не зло? Человек, которого приводит в ярость одно лишь упоминание о Боге, — видел ли он Бога? Если человек гневается и впадает в ярость, стоит кому-то упомянуть о Боге, видел ли он Бога? Знает ли он, Кто такой Бог? Он не знает, Кто такой Бог, он не верит в Него, и Бог никогда с ним не говорил. Бог никогда не тревожил этого человека, так с чего бы ему злиться? Можем ли мы назвать такого человека злым? Популярные моды, еда, питье и поиск удовольствий и погоня за знаменитостями, — ничего из этого его не тревожит. Однако стоит лишь сказать слово «Бог», и у него случается припадок ярости. Разве это значит иметь злую природу? Это служит достаточным подтверждением злой природы человека. А что касается вас — то не бывает ли такого, что когда упоминается истина, или когда речь заходит о Божьих испытаниях для человечества или о словах Божьего суда над человеком, то вы испытываете раздражение, отвращение, не желаете слышать ничего подобного? В глубине сердца вы можете думать: «Разве все не говорят, что Бог есть истина? Некоторые из этих слов не являются истиной. Совершенно очевидно, что это просто обращенные к человеку слова Божьего увещевания!» Кто-то даже может почувствовать в своем сердце отвращение и подумать: «Об этом говорится каждый день — о Его испытаниях, о Его суде. Когда все это кончится? Когда же мы уже обретем благое пристанище?» Неизвестно, откуда происходит эта беспричинная злость. Что это за природа такая? (Злая природа.) Ее направляет и ведет злая природа сатаны. С Божьей же точки зрения, в том, что касается злой природы сатаны и развращенного характера человека, Бог никогда не спорит, не препирается с людьми. Он не поднимает шума, когда люди поступают глупо. Вы не увидите, чтобы Бог разделял взгляды людей. И тем более вы не увидите, чтобы Бог, управляясь с делами, использовал взгляды людей, их знания, их науку, их философию или человеческое воображение. Вместо этого все, что Бог делает и все, что Он являет, связано с истиной. То есть каждое сказанное Им слово и каждое предпринятое Им действие соединено с истиной. Эта истина и эти слова не являются некой бездоказательной фантазией; эту истину и эти слова Бог выражает в силу Своей сущности и Своей жизни. Поскольку эти слова и суть всех Божьих дел есть истина, мы можем сказать, что Божья сущность свята. Иными словами, все, что говорит и делает Бог, приносит людям жизненную энергию и свет, позволяет им увидеть позитивное и реальность этого позитивного, указывает людям направление, чтобы они могли идти верным путем. Все это обуславливается сущностью Божьей и сущностью Его святости. Теперь вы это видите, не так ли? Продолжим читать Писание. Мф. 4:8-11: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». Не преуспев в своих двух предыдущих уловках, сатана диавол предпринял еще одну: он показал Господу Иисусу все царства мира и славу их, и просил Его поклониться ему. Какие подлинные черты диавола ты видишь из этой ситуации? Не полностью ли сатана диавол бесстыден? (Да.) В чем именно его бесстыдство? Все сотворил Бог, однако сатана переворачивает все с ног на голову, показывая все это Богу со словами: «Посмотри на богатство и славу всех этих царств. Если поклонишься мне, я все их отдам Тебе». Не полная ли это смена ролей? Не бесстыден ли сатана? Бог сотворил все, но сделал ли это Он для Своего удовольствия? Бог отдал все роду людскому, а сатана пожелал все это присвоить и присвоил, а потом говорит: «Поклонись мне! Поклонись мне, и я дам все это Тебе». В этом уродливый лик сатаны. Он абсолютно лишен стыда! Сатане не известно даже значение слова «стыд». И это лишь еще один пример его зла. Ему неизвестно, что такое стыд. Сатана прекрасно знает, что Бог сотворил все и что Он управляет и владеет всем сущим. Все принадлежит Богу, а не человеку и уж тем более не сатане. И тем не менее сатана диавол нагло заявил, что отдаст все Богу. Не еще ли один это пример того, как сатана вновь поступает абсурдно и бесстыдно? Из-за этого Бог теперь еще более ненавидит сатану, да? Тем не менее, что бы ни пытался предпринять сатана, был ли Господь Иисус обманут? Что сказал Господь Иисус? («Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».) Имеют ли эти слова практическое значение? (Да.) В чем же их практическое значение? В речах сатаны мы видим его зло и бесстыдство. Поэтому, если бы человек поклонился сатане, каков был бы результат? Обрел бы он богатство и славу всех царств земных? (Нет.) Что получили бы люди? Стало бы человечество таким же бесстыдным и смешным, как сатана? (Да.) Люди бы тогда ничем не отличались от сатаны. Поэтому Господь Иисус сказал слова, которые важны для всех без исключения людей: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Это означает, что если ты служишь кому-то иному, помимо Господа, помимо Самого Бога, — если поклоняешься сатане диаволу, то ты погрязнешь в тех же нечистотах, что и сатана. В таком случае ты разделишь с сатаной его бесстыдство и зло. И, подобно сатане, точно так же будешь искушать Бога и нападать на Него. И каков же в этом случае будет твой конец? Ты навлечешь на себя ненависть Божью, Бог поразит тебя, и Бог уничтожит тебя. После того, как сатана несколько раз безуспешно попытался искусить Господа Иисуса, предпринял ли он еще одну попытку? Больше сатана таких попыток не предпринимал, и затем удалился. Что это доказывает? Это доказывает, что злая природа сатаны, его порочность, его абсурдность и нелепость не стоят даже и упоминания пред лицом Божиим. Господь Иисус победил сатану, произнеся всего три фразы, после чего тот поспешно убежал, поджав хвост, пристыженный настолько, что не мог более показать свое лицо. И более он Господа Иисуса никогда не искушал. Поскольку Господь Иисус преодолел это сатанинское искушение, теперь Он с легкостью мог продолжать труд, который Ему надлежало совершить, приступить к тем задачам, которые стояли пред Ним. Все ли, что Господь Иисус сказал и сделал в этой ситуации, имеет практическое значение для каждого человека в применении к нашему времени? (Да.) В чем это практическое значение? Легко ли победить сатану? Должны ли люди иметь ясное понимание злого характера сатаны? Должны ли люди иметь точное представление о сатанинских искушениях? (Да.) Когда тебе доведется испытать в своей жизни сатанинские искушения, то если бы тебе удалось разглядеть злобную природу сатаны, разве бы не смог ты его победить? Если тебе известны абсурдность сатаны и его нелепость, встанешь ли все равно на его сторону, чтобы нападать на Бога? Если ты понимаешь, каким образом через тебя проявляются злонамеренность и бесстыдство сатаны, если ты это ясно понимаешь и видишь, будешь ли ты совершать нападки на Бога, искушая Его подобным образом? (Нет, мы не будем.) Что вы сделаете? (Мы восстанем против сатаны и отбросим его.) Легко ли это сделать? Нелегко. Для этого люди должны часто молиться, должны часто представать пред Богом и исследовать себя. И они должны позволять Божьей дисциплине, Его суду и каре найти на них. Лишь таким образом люди постепенно выпутаются из обмана сатаны и из-под его контроля. Итак, рассмотрев все эти слова, сказанные сатаной, мы подведем итог всему, что составляет сущность сатаны. Прежде всего, обобщая, можно сказать, что сущность сатаны есть зло, в противоположность Божьей святости. Почему Я говорю, что сущность сатаны есть зло? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть на последствия того, что сатана делает с людьми. Сатана развращает человека и завладевает им. Тогда человек поступает в соответствии с развращенным сатанинским характером и живет в мире людей, развращенных сатаной. Само того не ведая, человечество попало во владение сатаны и ассимилировано им. По этой причине человек несет в себе развращенный характер сатаны, являющийся природой последнего. Из всего того, что сказано и сделано сатаной, увидели ли вы его высокомерие? Увидели ли вы его лживость и злокозненность? Каким образом, прежде всего, проявляется высокомерие сатаны? Всегда ли сатана лелеет желание занять место Бога? Сатана всегда стремится к тому, чтобы разрушить Божью работу и подорвать Его статус, чтобы присвоить их себе, чтобы люди следовали за сатаной, поддерживали его и поклонялись бы ему. Такова высокомерная природа сатаны. Когда сатана развращает людей, разве он говорит им прямо, что они должны делать? Когда сатана искушает Бога, разве он выступает вперед и говорит: «Я искушаю Тебя, я подвергну Тебя нападкам»? Вовсе нет. Какой же метод использует сатана? Он обольщает, искушает, совершает нападки и расставляет капканы. Он даже прибегает к цитатам из Писания. Для достижения своих зловещих целей и осуществления своих намерений сатана говорит и действует различными способами. После того, как сатана сделает все это, что можно увидеть из проявлений в человеке? Разве люди тоже не становятся высокомерны? Человек страдает от сатанинского растления тысячи лет, поэтому он стал надменным, лживым, злокозненным и безрассудным. Все это появилось как следствие природы сатаны. Поскольку природа сатаны есть зло, он передал человеку эту злую природу, принес человеку этот злой, греховный характер. Поэтому человек живет под греховным сатанинским характером и, подобно сатане, противится Богу, нападает на Бога и искушает Его, так что не может поклоняться Богу, и в сердце его нет благоговения пред Богом. Продолжение следует: Текст взят из: Сам Бог, уникальный Бог V По отношению распространения: Христианские Песни 2020 «Божья сущность святая» (Текст песни) Евангелие дня «Сам Бог уникален. Часть V Святость Божья (II) Глава 2» |
|
Всего комментариев: 0 | |